Активизация рекламных компаний свидетельствует о трудностях на рынке.
Строит не так много компаний. Фото: basov.com.ua
Рост конкуренции на первичном рынке вряд ли можно назвать существенным. Такое мнение ИАП «Столичная недвижимость» сообщил Дмитрий Шостя, руководитель отдела продаж ЖК «Park Stone».
«Видимость увеличения объема предложения создают несколько факторов. Основное – это засилье рекламных бордов на улицах и рекламных баннеров в Интернете. Однако это еще не показатель роста числа вводимых квартир или количества качественных застройщиков. Причина повышенной рекламной активности девелоперов в другом: продавать жилье все так же непросто, как это было и два, и три года назад», – считает эксперт.
Он также отметил, что на рынке первичной недвижимости более активно стали играть производители строительных материалов. За счет наличия собственных производственных мощностей они могут быстро возводить целые комплексы, не заботясь о текущих продажах, а затем продавать уже готовое жилье с соответствующей маржей. В то время как «классические» застройщики реинвестируют часть дохода от текущих продаж в возведение следующих секций.
«В итоге говорить о существенном изменении цен в такой ситуации не приходится. Снижаться уже особенно некуда – большинство строителей работает на пределе минимальной рентабельности. Играть на повышение тоже вряд ли будут, поскольку платежеспособный спрос на жилье пока и без того достаточно неустойчив. Как минимум до конца года мы ожидаем на рынке ценовой стабильности», – говорит Шостя.
Ранее сообщалось, что застройщики нарастили объем строительства.
- 804 перегляди