Конкуренция заставляет совершенствовать концепции ТЦ.
ТЦ станут привлекательнее. Фото: rent.ru
Торговые центры, построенные 7 и более лет назад, в большинстве случаев будут менять концепцию, и, проводить реконструкцию. Активизатором станет выход в ближайшее время масштабных проектов торговых и торгово-развлекательных центров с «посткризисной» концепцией. Такое мнение озвучил Александр Попов, директор проектной группы «Архиматика».
«Каждый объект имеет свой срок успешности. Зачастую он составляет около 7 лет, затем если вовремя не изменить концепцию, набрать новых арендаторов, сделать ремонт или вовсе снести здание и построить на его месте новое, посещаемость и соответственно его доходность существенно снизится», - говорит эксперт.
С каждым годом в Украине появляются все более масштабные и качественные проекты, которые учитывают новые особенности рынка, сформированные в кризисное время. Такие объекты «забирают» посетителей и арендаторов у давно существующих объектов. Они более привлекательны для посетителей и арендаторов за счет рациональных архитектурно-планировочных решений, актуального дизайна, комфортных условий.
Поэтому увеличить доходность давно существующего центра можно лишь путем проведения ряда мероприятий, которые для каждого конкретного объекта индивидуальны.
«Реконцепция – это обязательный этап развития комплекса, который не позволяет устаревать объекту. Иногда он подразумевает просто набор новых арендаторов, иногда замену управляющей компании или же более существенные изменения: редевелопмент или замену инженерных сетей», - утверждает А. Попов.
Сегодня по оценке специалиста, в Украине около 35% торговых центров нуждаются в реконцепции.
Ранее сообщалось, что киевляне стали чаще посещать торговые центры.
- 935 переглядів