Каких первоочередных решений ждут от нового главного архитектора Киева Сергея Целовальника зодчие и как они оценивают его профессиональные качества ИАП «Столичная недвижимость» рассказали киевские архитекторы.
Юрий Серегин, директор архитектурного бюро «Юрий Серегин»:
До разработки и утверждения нового Генерального плана г. Киева новый гл. архитектор должен обеспечить защиту исторической зоны столицы от хаотической, градостроительно необоснованной застройки жилыми и другими объектами, которые не относятся к социально необходимым общегородским комплексам. Необходимо защитить зеленые зоны и все зеленые насаждения (особенно в центральной части города). Также следует качественно улучшить их состояние по возможности обеспечить их расширение. Необходимо развить сети общественных паркингов, разгрузить центр города от частного и грузового транспорта и организовать действенный профессиональный Градостроительный Совет г. Киева, способный отстаивать интересы Киевской общины на любых уровнях власти.
Что касается профессиональных качеств нового гл. архитектора, то Сергей Целовальник обладает опытом реального проектирования для строительства, одновременно долгое время работал в архитектурных управлениях Севастополя и Киева. Градостроительно «подкован».
Александр Попов, директор проектной группы «Архиматика»:
Во-первых, С. Целовальнику предстоит сформулировать архитектурные правила игры в столице. Острее всего этот вопрос стоит в центре города. Должны появиться четкие правила относительно функционального назначения высотности любого нового объекта на центральных улицах Киева.
Во-вторых, необходимо определить приоритеты городского развития, которые будут реализованы. Сегодня наблюдается весьма печальная картина, когда власти никак не могут достроить сразу нескольких начатых инфраструктурных проектов. В итоге мы видим, как в Киеве так и не достроены мосты, станции метро и т.д.
По моему мнению, необходим мораторий на строительство новых мостов и развязок, также следует в кратчайшие сроки достроить уже начатые объекты, параллельно определив какие участки под застройку обретут максимальное новое качество в результате введения в эксплуатацию «инфраструктурных долгостроев». Эти участки необходимо обеспечить инженерией и дать «зеленую линию» реализации новых проектов на них. Таким образом, пусть с опозданием на десяток лет, город получит дивиденды в виде налоговых поступлений от введенных в эксплуатацию новых коммерческих объектов, возможность строительства которых обеспечили вложения в инфраструктуру. Развитие инфраструктуры в наиболее инвестиционно привлекательных районах города, с расчетом на возрастающие налоговые поступления от строительства новых коммерческих объектов, – это единственный реальный способ, который постепенно позволит найти гигантские средства, необходимые для приведения киевских инженерных и транспортных систем в порядок.
- 4056 переглядів