Власти будут сотрудничать с инвестором.
Новое метро. Фото: kievpress.net
Строительство четвертой линии метрополитена станет первым масштабным примером частно-государственного партнерства в Украине. Это будет первый инфраструктурный проект, который будет финансироваться за средства инвестора и избавит город от необходимости занимать средства. Об этом заявил заместитель председателя КГГА Руслан Крамаренко.
Он отметил, что такое партнерство в строительстве инфраструктуры на сегодня признано в мире одним из самых эффективных.
«Закон, который регулирует такие отношения, принят два года назад, однако за это время никто не мог реализовать в стране масштабный проект по схеме частно-государственного партнерства. Ведь это очень кропотливая работа, требующая детальных просчетов и очень четкого и прозрачного взаимодействия с инвестором. Киев будет первым. Мы тщательно работаем над проектом строительства метрополитена за счет инвестора – в феврале были объявлены конкурсные торги по определению консультанта. Шесть компаний подали свои предложения на право выступить финансовым консультантом. В июле этого года состоялось раскрытие тендерных предложений, победителем признано ОАО «Федеральный центр проектного финансирования». Сейчас готовится договор с консультантом и техническое задание к нему», – рассказал Руслан Крамаренко.
По его словам, до конца года компания предоставит на рассмотрение две финансовые модели строительства и работы нового метрополитена. Они будут тщательно рассмотрены специалистами и представлены на рассмотрение общине. Обе модели – по принципу государственно-частного партнерства. Первая будет по схеме концессии – при таком подходе инвестор будет возвращать вложенные средства за счет выручки от проданных билетов и полученной разницы в тарифе от города, при этом эксплуатантом будет выступать частная компания. Вторая финансовая схема – это договор жизненного цикла. В таком случае инвестор будет получать денежные средства из городского бюджета в течение 15-20 лет, а эксплуатантом будет выступать коммунальное предприятие «Киевский городской метрополитен».
Как заверил
чиновник кто бы не эксплуатировал новую линию метро – частная компания или
город, она останется в собственности территориальной общины Киева. Руслан
Крамаренко отдельно отметил, что при этом стоимость проезда на новой линии
будет такой же, как и на других.
Ранее сообщалось, что строить метро на Троещину будут за российские деньги.
- 698 переглядів