Подготовлено два проекта.

Один из проектов новой развязки. Фото: segodnya.ua
В следующем году власти планируют взяться за Шулявский мост. КГГА будет инициировать финансирование реконструкции в бюджете Киева на 2013 год.
На рассмотрении властей сейчас находятся два проекта. «Официальный» от института «Киевдормостпроект», утвержденный еще в 2008 году. Он предполагает развязку «клевер» с новым поворотом с ул. Довженко на пр-т Победы, а также снос здания цеха завода «Большевик» на перекрестке ул. Гетьмана и пр-та Победы. Строительство развязки потянет на 150 млн грн, еще столько же необходимо потратить на снос цеха, который давно не используется.
Другой проект – трехуровневая развязка с реверсивным разделительным кольцом, как в Европе. Автор проекта, Виктор Петрук, считает, что преимущество его варианта — высокая пропускная способность, от 19 до 22 тыс. автомобилей в час (сейчас – до 8 тыс).
«Кроме того, коэффициент аварийности, по сравнению с «клевером», в нашей развязке ниже, также для строительства развязки не требуется сносить цех «Большевика», памятник архитектуры», – говорит Петрук.
По этой развязке, говорит автор, можно ехать в любом направлении: выполнять левый поворот с пр-та Победы на Гетьмана, правый поворот с ул. Довженко на пр-т Победы, разворот на пр-т Победы в сторону центра.
Правда, в «Киевдормостпроекте» называют альтернативу «красивой картинкой». «Трехуровневая развязка всегда дороже, к тому же она просто не влезет в площадь – там останется всего 3 метра у выхода из метро, будет зацеплен цех и недавно построенное пятиэтажное здание», – утверждает директор института Владимир Воробьев.
Но найдутся ли деньги на эту масштабную развязку – неизвестно, ведь в госбюджете на 2013-й год Киеву выделили меньше средств, чем надеялись столичные чиновники.
- 626 переглядів