Реєстрація /

Павел Гудимов: «Музыка, дизайн, архитектура — это близкие сферы творчества…»

В отличие от большинства обычных людей, известный музыкант и дизайнер Павел Гудимов ремонтов нисколько не боится. Потому что, по его мнению, перманентный ремонт (или точнее реновация) является естественным состоянием любого объекта архитектуры.

«Не могу находиться в плохо организованном пространстве…»

— Павел, вы согласны с Михаилом Жванецким, который утверждает, что ремонт нельзя закончить — его можно только остановить?

— Конечно. Знаменитый сатирик очень точно выразил основоположный принцип существования нашего изменчивого мира. Это на самом деле специфический процесс: меняются страны, политика, мода (в том числе архитектурная)… И ремонт, безусловно, является отражением данных перемен.

— Откуда такой философский взгляд на эту проблему?

— Видимо, все дело в том, что я родился в древнем и чрезвычайно интересном с точки зрения архитектуры городе Львове. Мой дедушка был архитектором, членом Союза архитекторов. Он занимался реставрационными работами, проектировал жилые дома, общественные здания. Так что современный дизайн и архитектуру я изучал практически с самого детства. К тому же до 24-х лет я жил в доме, построенном в первой половине прошлого века по авангардным на то время разработкам «Баухауза» (так называлась известная немецкая строительная школа)…

А, понятно, окружение сыграло свою роль…

— Безусловно. Кстати, львовский дом был построен очень квалифицированными строителями и по грамотно выполненному проекту. Такие дома до сих пор ценятся, квартиры там сегодня стоят дорого и считаются элитными.

— Сейчас дедушкины гены как-то проявляются?

— Думаю, да. Тем более, что дедушку тоже Павлом звали. По всей видимости, от него мне передалось ощущение гармоничности пространства. Конечно, в детстве я этого не понимал, однако теперь, что называется, кожей чувствую, каким должен быть правильно спланированный дом, грамотно сделанный интерьер...

Как давно вы в Киеве?

— Уже почти десять лет. Если точно, с 1998 года. Так вышло, что поначалу я долго снимал жилье. И мучился в съемных квартирах, поскольку не было возможности сделать там нормальный ремонт, организовать обстановку в доме по своему усмотрению. А потом мы продали жилье во Львове, и смогли приобрести квартиру в Киеве — возле центра, и даже большей площади.

— Организация пространства вокруг вас, очевидно, влияет на ваше музыкальное творчество?

— Естественно. Мне неприятно находиться в плохо организованном пространстве. В таких случаях ощущаю внутренний дискомфорт, возникает какое-то раздражение. И музыка получается нервная… Ведь мир предметов очень сильно влияет на человека. Поэтому, как только у меня получилось приобрести в Киеве свое жилье, я сразу сделал там реновацию. Именно для того, чтоб иметь нормальные условия для работы. Это имело принципиальное значение для моих творческих проектов.

«Рококо и барокко меня не интересуют…»

— В каком районе сейчас проживаете?

— На Подоле, в доме послевоенной постройки. Общая площадь там 60 метров, раньше это была обычная «сталинка». Но я переделал ее в студию, убрав лишние перегородки. В результате основное помещение получилось почти квадратной формы, что, собственно, и требовалось. Также при ремонте учитывались акустические характеристики жилища.Теперь это единое пространство, в каждом уголке которого звучит музыка. Кроме того, окна в квартире расположены таким образом, что студия имеет хорошее естественное освещение. Для нормальной работы фактор инсоляции тоже очень важен.

— Часто используете в разговоре профессиональные архитектурные термины?

— Бывает. Впрочем, ничего удивительного в этом нет.

Конечно. Ведь, насколько мне известно, вы, помимо музыки, занимаетесь интерьерным дизайном…

— А почему бы и нет? Еще во время учебы в Львовском лесотехническом университете я занимался ландшафтным дизайном, окончил курсы по интерьерному дизайну в Канаде и Японии. После этого открыл в Киеве арт-студию. Он называется «Я дизайн», и здесь мы развиваем современные направления в искусстве. Принципиально не беремся за рококо, барокко, нас интересует только все самое новое и передовое...

— Вы лично руководите арт-центром?

— Я выступаю здесь как арт-директор. И занимаемся мы в основном дизайном жилья, хотя разрабатываем и дизайн-проекты общественных помещений (каждый год у нас бывает по несколько подобных проектов).

Кстати, что касается инсоляции, у нас уже было несколько проектов, где надо было придумать оптимальное решение по освещению полуподвальных помещений… Меня настолько заинтересовала эта тема, что я стал делать светильники. Потом их столько собралось, что даже выставку провел...

— Подозреваю, экспонаты там были весьма своеобразные…

— Разумеется. Светильники из стекла, камня и бетона… В стиле аскет-дизайн, который я разрабатывал и теперь активно продвигаю. Концептуальные вещи, одним словом. И многим они понравились... Собственно, суть аскет-дизайна сводится к тому, что материал должен быть подчинен творческой идее. Потому, по большому счету, неважно, с чем работает творец, значение имеет конечный результат.

Кстати, после того, как я поселился на Подоле, начал активно работать как руководитель архитектурной студии, открыл выставочный зал «Я Галерея»…

«За городом только отдыхаю…»

— А на музыку сейчас времени хватает?

— Ну, вообще-то музыка, дизайн, архитектура — это близкие сферы творчества. Можно сказать, сопредельные области. Одно другому способствует…

Вот, скажем, в галерее звучит музыка, тут есть хорошие книги по архитектуре, искусству. Кроме того, здесь грамотно организовано пространство. И все это для того, чтобы людям нравилось бывать у нас.

Павел, а в той реновации, которая постигла вашу квартиру, вы принимали участие исключительно как дизайнер или же пришлось немного помахать молотком?

— Конечно, кое-что пришлось и самому делать. Должен сказать, я совершенно не боюсь ручного труда. Просто все меньше и меньше времени на это остается… А так, если нужно, могу смонтировать мебель, карнизы повесить или какие-то декоративные элементы.

Вы вполне довольны тем, как преобразилось ваше жилище после ремонта?

— В целом моя квартира не есть что-то совсем уж необычное. Скорее это просто грамотно организованное пространство.

— Неужели у вас дома нет ничего интересного в плане дизайна?

— Ну, это, конечно, не совсем так. Полагаю, кой-какие «изюминки» есть. Например, интересно то, что в квартире нет ни одного потолочного светильника. Весь свет, кроме кухонной и коридорной зон, расположен внизу. Еще сделал дома чисто белый потолок и светло-серые, почти белые стены. И деревянный пол из французского дуба. Даже в кухонной зоне пол деревянный. И, кстати, неправда, что он быстро изнашивается. По крайней мере, за последние четыре года, которые я здесь живу, никаких признаков износа я не заметил…

Мне не раз приходилось слышать, что музыканты и эстрадные исполнители обычно стараются не «загружать» себя дома музыкой. Как у вас с этим обстоят дела?

— Да у меня вообще был период, когда мы с группой проводили репетиции у меня на дому, и даже записали некоторые треки для альбома.

— Как соседи восприняли ваше музыкальное творчество?

— Надо отдать им должное, они наши репетиции терпели достаточно долго, но в конце концов попросили играть потише. И мы нашли другое помещение для репетиций. Правда, и дома у меня звукоизоляция неплохая. Я сам занимался этим вопросом, расчеты делал.

А вы никогда не задумывались о загородном доме? Там со звукоизоляцией попроще…

— Есть у меня недалеко от Киева загородный дом. Он весьма скромных размеров, но меня пока вполне устраивает. Использую его исключительно для отдыха: никаких там грядок, картошки и т. п.

Дом сами строили или купили готовый?

— Это сборный деревянный домик в полтора этажа финского производства. Собрали его мне очень быстро.

А вот если б вы разбогатели, как выразили бы себя в архитектуре?

— Я бы пригласил лучших архитекторов современности со всего мира и заказал бы им проекты крупных образовательных центров — красивых и функциональных. Не только для Киева, но и для всех крупных городов страны.

— Поднимали бы, так сказать, культурный уровень населения?

— Это надо делать обязательно. Я считаю, что сейчас для Украины это крайне важно. Много путешествуя по миру, я изучаю современное искусство, анализирую, сравниваю и понимаю, насколько чувственное и качественное украинское искусство и как мало известны в Украине собственные гении и таланты. Нам сегодня катастрофически не хватает культуры. Люди не могут жить только бизнесом, им нужно удовлетворять и культурные потребности. Без этого невозможно построить нормальное европейское общество.

Теґи