Доля инвестиционных продаж составляет около 55%
Предложение на рынке недвижимости превышает спрос, поэтому застройщики пытаются увеличить процент популярных квартир в своих проектах. Портал «Столичная недвижимость» 100realty.ua выяснил, что пользуется спросом и кто покупает разные виды квартир в Киеве и пригороде.
Спрос зависит от стадии строительства дома
По словам Леси Павленко, руководителя отдела продаж ЖК Lucky Land, на старте строительства особой популярностью пользуются смарт-квартиры, 1-комнатные и 2-комнатные квартиры. Из-за того, что разница в цене на этапе «котлован» минимум на 30% ниже, чем на этапе ввода в эксплуатацию, то такие квартиры приобретают в основном с инвестиционной целью. Но чем выше стадия готовности, тем больше растет спрос на 2-комнатные и 3-комнатные квартиры уже от той категории покупателей, которые, что называется, приобретают жилье «для себя».
«На сегодняшний день доля инвестиционных продаж составляет около 55% от всего объема проданного жилья. Следовательно, больше половины покупателей – это инвесторы, стремящиеся сохранить и по возможности приумножить свой капитал, скажем так «материализовать» свои средства», – говорит Владимир Залищук, руководитель проекта ЖК «Новый Автограф».
Портрет покупателя
На старте строительства в среднем до 2/3 квартир приобретаются с инвестиционной целью, в основном смарт- и 1-комнатные квартиры. В тоже время молодые люди в возрасте 25-30 лет приобретают преимущественно 1-комнатные квартиры.
«Что важно отметить: для этой части покупателей – это первая квартира. Кроме этого, 1-комнатные квартиры приобретают родители для своих детей» – говорит Леся Павленко.
2-комнатные квартиры предпочитают молодые семьи, переезжая от родителей или со съемного жилья. То есть, чаще всего, смена жилья продиктована возможностью значительно улучшить свои жилищные условия. Как раз для таких семей имеет особое значение сам жилой комплекс, его инфраструктурные возможности, месторасположение, социальное окружение и прочее.
Статья по теме: Ипотека под 7% в Украине: как и кому можно рассчитывать на выдачу кредита
3-комнатные квартиры также, как и 2-комнатные, популярны у молодых семей или семей с детьми.
«Стремление покупателей стать собственником квартиры прямо связано с качеством строящегося ЖК. Покупка квартиры, по сути, самая большая инвестиция для 90% граждан Украины. Естественно, каждый хочет жить в той среде, которая ему по нраву, которая соответствует его менталитету, привычкам, стремлениям и желаниям», – говорит она.
На данный момент особой популярностью пользуются новые масштабные микрорайоны, которые бы смогли «закрыть» абсолютно все базовые потребности покупателя в жизни, отдыхе и даже работе. Естественно, такие ЖК должны иметь хорошую инфраструктуру: детские сады, начальные школы со стадионом, подземные и наземные паркинги, различные сервисы, службы, офисы, коворкинги, всевозможные торговые объекты, множество специальных территорий для занятий спортом, для отдыха и пр. Кроме этого, территория таких востребованных ЖК должна быть закрытой и охраняемой, а дворы должны быть свободны от автотранспорта. Еще одной особенностью ЖК новых форматов жилья стоит считать наличие поблизости рекреационных зон (например, леса, парка или озера).
Статья по теме: Покупка паркоместа в Киеве: выгодно или нет?
С коллегой согласен и Владимир Залищук, он отметил, что по сравнению с 2018-2019 годами покупательские предпочтения резко изменились. Во-первых, это связано с тем, что сейчас на рынке значительно возросла конкуренция между застройщиками, прежде всего по качеству проектов. Предложение сейчас на 35-40% больше, чем спрос. Отсюда большая возможность выбора, опираясь не только на финансовый аспект, а еще и на качественные характеристики объекта: использование качественных строительных материалов, наличию инфраструктурного комплекса, дополнительных «фишек» и преимуществ. Другими словами, покупатель стремится приобрести квартиру в ЖК с высоким уровнем качества строительства. Кроме этого они обращают особое внимание на наличие паркингов, дизайнерского лобби на первых этажах. Ну и объединяющим для всех категорий покупателей стоит считать стремление жить в жилом комплексе с двором свободным от машин.
Какие квартиры популярны в пригородах Киева
По словам руководителя проекта Park Lake City Олега Перегинца, на сегодняшний день более 50% всего спроса в пригороде сконцентрировано на объектах новых качественных форматов. Вполне возможно, что до конца года спрос на подобные пригородные проекты может вырасти до 60%.
Аналитика по теме: Цены на вторичном рынке жилой недвижимости Киева в феврале 2021 года
«Если говорить о портрете покупателя жилья в пригороде Киева, то наиболее активными являются молодые люди в возрасте 35+ лет и их количество с каждым годом растет, и аудитория постепенно молодеет (сейчас около 30% всех приобретений жилья в пригороде совершает именно эта возрастная категория покупателей; за 2-3 года количество инвесторов этого возраста может превысить 40-45%). По большому счету, объекты новых форматов как раз рассчитаны на самодостаточных прогрессивных людей, которые умеют зарабатывать, ценят комфорт и знают какой именно комфорт или стиль жизни им нужен. Это аудитория со своими четкими представлениями о мире, его ценностях, у них есть свои устои и принципы. И их предпочтения в новом жилье полностью соответствуют социальным мировым трендам», – говорит он.
По мнению эксперта, ориентируясь на покупателей 30-35-ти лет, застройщик тем самым прокладывает себе дорогу в будущее.
- 2350 просмотров