В Киеве будут развивать новые способы аренды коммерческих площадей - обратную аренду

Это новые возможности для владельцев торговой недвижимости.

В Украине появились новые возможности для структурного финансирования инвестиций. Продажа с последующей арендой (sale-leaseback, сокр. SLB) – это вид инвестиционной сделки, по которой объект недвижимости после продажи остается у продавца в долгосрочной аренде. В ЕС известные операторы супермаркетов активно прибегают к подобным соглашениям для получения необходимых средств для развития.

Об этом 100realty.ua сообщили в международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield, которая планирует развивать это направление в Украине.

Соблюдая стандарты SLB соглашений, торговые площади передаются оператору назад в аренду на рыночных условиях на период от 10 до 15 лет. Оператор несет полную ответственность за техническое состояние арендованного помещения и обеспечивает страхование объекта аренды. Это позволяет фонду обеспечить защищенный, постоянный и предсказуемый доход, который совместно с ростом рыночной стоимости активов делает фонд привлекательным и надежным инструментом для частных и институциональных инвесторов.

Соблюдая стандарты SLB соглашений, торговые площади передаются оператору назад в аренду на рыночных условиях на период от 10 до 15 лет. Оператор несет полную ответственность за техническое состояние арендованного помещения и обеспечивает страхование объекта аренды. Это позволяет фонду обеспечить защищенный, постоянный и предсказуемый доход, который совместно с ростом рыночной стоимости активов делает фонд привлекательным и надежным инструментом для частных и институциональных инвесторов.

Как работает sale-leaseback и гарантирует фонд сетям супермаркетов:
• Партнерство с надежным институциональным арендодателем. Сохранение права преимущественной покупки любого последующей продажи недвижимости.
• Долгосрочная аренду всей собственности, включая хозяйственные зоны. Сохранение торговой сетью полного операционного контроля над арендованным имуществом, субарендаторами, парковкой, брендингом, а также управленческий контроль.
• При продаже недвижимости 100% ее рыночной стоимости сразу поступает в распоряжение сети супермаркетов, позволяет реинвестировать полученные средства в основные бизнес-операции.
• Торговая сеть может совместно с SLB фондом развивать проекты строительства новых объектов, что позволит ускорить реализацию планов по расширению и снизить потребность в среднесрочном финансировании девелопмента.

«Интерес в Европе к SLB сделкам растет, несмотря на глобальные вызовы Covid-19. Такие мировые бренды как Carrefour и Casino во Франции, Sainsbury в Великобритании провели в последние несколько лет ряд соглашений обратной аренды, которые позволили им значительно улучшить свои финансовые показатели и получить необходимые средства для экспансии», – рассказал Ник Коттон, управляющий директор компании Cushman & Wakefield в Украине.

Статья по теме: Что ждет торговую недвижимость Киева после локдауна: какие будут арендные ставки в 2021 году

Дополнительным аргументом в пользу привлекательности секьюритизации SLB операций в Украине является недостаточный уровень развития местного рынка долгового финансирования, что тормозит развитие отрасли, которая имеет огромный потенциал для расширения.

По мнению Ника Коттона, украинский продуктовый ритейл давно вышел на европейский уровень, а в ряде примеров показывает более высокие результаты, чем розничные сети в ЕС. В то же время, из-за ограниченного доступно долгосрочное финансирование девелопмента украинские торговые сети часто не могут должным образом инвестировать запланированное расширение и SLB фонд в корне меняет эту ситуацию.

Статья по теме: Отели в Украине после карантина: рынок только начинает восстанавливаться

Ранее сообщалось, что в результате пандемии COVID-19 пострадали практически все бизнес процессы, в частности на рынках торговой недвижимости во всем мире. Правительственные ограничения, введенные в отношении работы торговых центров, пунктов обслуживания, общепита, развлечений и досуга привели к динамичному росту продаж в электронной коммерции и изменений в поведении потребителей. Это также способствовало снижению посещаемости торговых центров на 20-45% (в зависимости от страны), если сравнивать данные середины 2020 года с соответствующим периодом 2019 года.

Источник