После завершения карантина ожидается всплеск продаж одежды
Правительство предварительно озвучило сроки постепенного выхода из тотального карантина – ориентировочно послабления начнутся после 11 мая.
Что происходит с ритейлом в связи с карантином и какие перспективы рынка после возобновления работы ТРЦ и торговых сетей, узнавал портал «Столичная недвижимость» 100realty.ua.
Бренды покидают рынок
Ограничительные мероприятия в связи с эпидемией коронавируса существенно отразилась на рынке торговой недвижимости и в частности на работе и дальнейших планах развития ритейла. Компании сокращают расходы, некоторые закрываются вовсе.
Часть компаний, которые ранее не торговали онлайн, сейчас вынуждены быстро и неся большие расходы переводить свою деятельность в Интернет. Они налаживают логистику, обслуживание и меняют маркетинговые планы.
По словам аналитиков компании Colliers International, некоторые компании просто не могут осуществить переход на новую модель ведения бизнеса так оперативно и поэтому испытают на себе серьезный удар. При этом операторы F&B, которые могут эффективно использовать различные каналы e-коммерции сейчас продолжают работать, несмотря на жесткие ограничения.
Статья по теме: Коронавирус и рынок недвижимости Киева: что происходит и что будет дальше
Также некоторые ритейлеры переоборудовали свои технологические линии на производство защитных масок и спецодежды. Например, компании Inditex и Kering (владеет брендом Balenciaga) будут изготавливать маски и халаты. LVMH, конгломерат элитных брендов, перешел от производства парфюмерии к производству антисептиков для рук. Brewdog, Ford, Rolls Royce, Dyson и Tesla также хотят направить свою деятельность в сферу производства медтоваров.
Эксперты прогнозируют дальнейший рост продаж продуктов онлайн. Поэтому компании будут планировать свое развитие в дальнейшем, акцентируя работу на онлайн-продаже и доставке.
Многие страны пытаются поддержать компании и помочь бизнесу «остаться на плаву».
Что делают власти, чтобы помочь ритейлерам
- Упрощенный процесс и низкие процентные ставки кредитов для бизнеса;
- Налоговые каникулы;
- Оплата 50%-80% зарплат сотрудников частных компаний государством;
- Заморозка выплаты ипотечных кредитов;
- Освобождение от арендной платы за помещения на период карантина.
В то же время переносятся сроки выхода международных ритейлеров на рынки разных стран, как и останавливается строительство торговых центров.
Статья по теме: Из-за карантина популярна аренда домов под Киевом: какие направления пользуются спросом
Треть магазинов в Украине не откроются
Многие ритейлеры в Украине занимают позицию наблюдателя. Строительство части объектов продолжается, но вот сроки, скорее всего, будут перенесены.
По словам экспертов Colliers International, игроки рынка сейчас ведут переговоры относительно условий аренды на период карантина и после его окончания. Многие магазины оплачивают лишь коммунальные услуги, воспользовавшись принятым законом об отмене арендны на время карантина.
Также после завершения карантина еще полгода арендные ставки будут снижены, чтобы поддержать бизнес арендаторов. При этом не все арендодатели пойдут на уступки и около 30% магазинов в Украине не смогут больше работать.
Статья по теме: Как выживут новостройки Киева во время карантина: прогнозы и мнения экспертов
Кроме того, из-за проблем у ритейлеров, вакантность в торговых центрах и объектов стрит-ритейла будет расти.
«Сроки аренды, скорее всего, будут сокращены, поскольку арендаторы избегают подписания долгосрочных соглашений на фоне неопределенности будущего (экономического и рыночного). Тогда как некоторые торговые объекты будут испытывать снижение арендных ставок, другие – в частности, супермаркеты или ритейл-парки, закрепленные за супермаркетами – скорее всего, почувствуют рост показателя», – говорят аналитики.
После карантина покупатели будут «штурмовать» магазины одежды
Не смотря на то, что люди сейчас покупают лишь продукты, а обновление гардероба отошло на задний план, после окончания карантина эксперты прогнозируют всплеск активности покупателей.
По мнению директора компании UTG Евгении Локтионовой люди соскучились по общению и после снятия ограничений пойдут встречаться с друзьями и посещать магазины любимых брендов.
Она приводит пример Китая, где после отмены карантина продажи известных брендов выросли в разы.
- 1037 просмотров