Не исключено, что еще несколько поколений киевлян будут ждать метро на Троещину и Большую Кольцевую дорогу.
Строительство Подольско-Воскресенского моста началось 12 лет назад. Фото: segodnya.ua
Из года в год и особенно накануне выборов, столичные власти обещают достроить или реконструировать ряд инфраструктурных объектов, которые существенно бы упростили жизнь города. Но потом оказывается, что денег на реализацию проектов нет или они заканчиваются на определенном этапе работ. ИАП «Столичная недвижимость» решил составить своеобразный грустный рейтинг – тех инфраструктурных объектов, которые долгие годы ждут не дождутся киевляне.
Подольско-Воскресенский мост
Строят мост уже 12 лет и точную дату окончания работ пока не называют. Причина такого длительного срока строительства – постоянная нехватка денег. Бюджет строительства составляет 7 млрд. 600 млн. грн. По проекту мост должен быть двухуровневый – нижний для метрополитена, верхний – для автомобилей. Проектная пропускная способность – 60 тысяч автомобилей в сутки.
Первоначально по проекту сдать мост планировали в 2008 году. Затем хотели закончить работы к 2012 году. При этом, несмотря на длительные сроки строительства, до сих пор не решена проблема с Русановскими садами (дачами людей на этой территории), которые находятся на пути строительства моста и общежитием на Рыбальском острове.
Новая ветка метро
О строительстве метро на Троещину традиционно вспоминают все, кто пытается занять место в рядах высших киевских чиновников. Тем не менее, за более чем 30 лет подвижек в вопросе строительства де-факто нет. Реализация проекта зависит от строительства Подольско-Воскресенского моста, который также строят уже много лет.
Относительно проекта новой линии метро, пока есть два варианта: пустить метро по проспекту Владимира Маяковского или же переоборудовать линии скоростного трамвая на улице Оноре де Бальзака. Примерный бюджет, который нужен для строительства составляет 19 млрд. грн.
«Мы его строим уже 30 лет и мы его точно не построим в ближайшие 30 лет, потому что ситуация в стране изменилась. Если мы не нашли инвестора до 2008 года, до кризиса, то сегодня мы точно не найдем инвестора для такого масштабного проекта», – пессимистично заявил Виктор Петрук, главный специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры департамента градостроительства и архитектуры КГГА.
А вот нынешний мэр Киева Виталий Кличко, как и его предшественники, продолжает делать популистские заявления: «Связать левый и правый берега через Подольско-Воскресенский мост с помощью метро возможно в течение двух лет. Но при одном условии – налоги киевлян будут оставаться в городе».
Пока денег на завершение строительных работ так и не нашли.
Кольцевая дорога вокруг Киева
Впервые о строительстве Большой окружной дороги заговорили в 2007 году. С того времени и до сих пор продолжается проектирование.
В соответствии с проектом, протяженность Большой Окружной автомобильной дороги вокруг Киева будет составлять 213 км 175 м. Из них 148 км – прокладка новой дороги, 68 км – модернизация старой. Эта магистраль не должна иметь пересечений на одном уровне с другими дорогами, пешеходными переходами и путями миграции животных; освещение по всей длине дороги будет осуществляться с использованием энергосберегающих светодиодных ламп, будет применяться автоматизированная система управления движением.
По ходу трассы возведут 8 мостов, в том числе 2 через Днепр и 1 через р. Десна. Предусмотрено 28 транспортных развязок на разных уровнях и 78 путепроводов. Проходить Большая Окружная будет максимум в 43 км от центра Киева, а минимум – в 27 км.
Количество полос движения на разных участках будет составлять от 4 до 6. Максимальная скорость движения автомобилей – 150 км/час.
Все это звучит очень привлекательно, пока не посмотрим на бюджет. Ориентировочная стоимость строительства дороги составляет 55 млрд. грн. Но это в ценах на 2009 год. Сейчас же смету смело можно умножать, как минимум, на два.
Поэтому не странно, что на сегодняшний день проект строительства кольцевой автодороги вокруг Киева заморожен. Как сообщила глава представительства Международной финансовой корпорации (IFC) в Украине Елена Волошина, «проект планировали реализовать в виде государственно-частного партнерства. Однако его пришлось заморозить в связи с тем, что у государства на сегодняшний день нет возможности участвовать в проекте. Да и привлечь частного инвестора сегодня, в той ситуации, в которой находится Укриана, крайне сложно».
Транспортная развязка на Ленинградской площади
Создать новую транспортную развязку на Ленинградской площади обещают с 2008 года.
Существующая – является сложной для всех участников дорожного движения. Тут сходятся оживленные транспортные артерии как проспект Воссоединения, проспект Мира, проспект Гагарина, Харьковское шоссе и улица Пражская.
Проектом реконструкции предусматривается концепция нескольких уровней пересечения потоков движения. А именно – 3-уровневая транспортная развязка.
В Департаменте градостроительства и архитектуры Киева обещают, что первые результаты реконструкции Ленинградской площади представят в начале 2016 года. Департамент градостроительства и архитектуры по результатам открытых торгов заключил договор с ОАО «Киевсоюшляхпроект» по разработке первой стадии проекта реконструкции Ленинградской площади и подъездных путей.
Компания должна разработать технико-экономическое обоснование реконструкции Ленинградской площади до февраля 2016 года. Стоимость работ составляет 800 тысяч гривен.
Интересно, что проект реконструкции уже был создан и на него уже были потрачены деньги, но в КГГА решили «в связи с задержкой начала реконструкции и изменением транспортной ситуации, в частности вследствие введения в эксплуатацию железнодорожно-автомобильного моста через Днепр, пересмотреть этот проект».
Точный бюджет строительства не называют, но по последним подсчетам, проводимыми еще в 2011 году, новая развязка обойдется городу в 700 млн. грн. Опять же, для выведения приблизительной актуальной цены – «не глядя» умножаем на два.
Станция метро «Львовская брама»
Станция на Сырецко-Печерской линии киевского метрополитена «Львовская брама», расположена между станциями «Лукьяновская» и «Золотые ворота».
Строительство начато в середине 1991 года, но работы были заморожены в 1996 году из-за отсутствия комплексного решения реконструкции Львовской площади, где был запланирован выход со станции.
В прошлом году снова появились обещания ввести в эксплуатацию станцию в 2015 году, но открытие станции опять перенесли на неопределенный период.
«Вопрос открытия этой станции не стоит остро. В приоритете у нас – второй выход на станции «Вокзальная» и строительство метро на Троещину. Это достаточно затратные мероприятия, но более нужны городу, чем «Львовская Брама», – сказан недавно начальник КП «Киевский метрополитен», Виктор Брагинский. Поэтому, не исключено, что еще и наши внуки будут знать о «Львовской браме» только, как о станции-фантоме.
- 5430 просмотров