Новый генеральный директор крупнейшего агентства недвижимости Украины поделилась рецептами успешной работы в кризисные периоды.
К новым вызовам Галина Мельникова готова. Фото: АН «Благовест»
Год, который выдался непростым для всех украинцев, стал переломным для компании «Благовест». В июле 2014 года руководство крупнейшим столичным агентством недвижимости приняла Галина Мельникова – успешный топ-менеджер, много лет посвятивший работе в риэлторском бизнесе.
О ситуации, которая возникла на рынке в связи с текущими событиями в Украине, сохранении делового настроя и оптимизма, планах развития и ожиданиях на 2015 год, генеральный директор компании поделилась с ИАП «Столичная недвижимость».
Старт «перезагрузки»
Летом 2014 года Вы стали генеральным директором компании, которая является лидером рынка риэлторских услуг Киева. Этим Вы взяли на себя большую ответственность в сложный для страны и бизнеса период. Что мотивировало Вас принять этот вызов?
Принимая под свое руководство такую большую компанию, и учитывая сложность ситуации в стране, я понимала весь объем ответственности. Управление большой группой людей – это ответственность также за то, чтобы каждый из них имел возможность реализовать свои идеи, финансовые планы и соответствовал репутации, которая за 20 лет работы сформировалась у компании «Благовест». С одной стороны это, конечно, вызов, но с другой – это мое естественное состояние и я это делаю с удовольствием.
С какими наработками, планами, целями Вы пришли в АН «Благовест»?
Основной целью, с которой я пришла в «Благовест» – это своеобразная «перезагрузка». Мы являемся крупнейшим агентством недвижимости в Украине и сейчас можно сказать о том, что процессы, которые происходят в агентстве, созвучны процессам, происходящим в стране. Любая компания, любой человек, на определенном этапе своей жизни нуждается в такой «перезагрузке». Это поиск новых лиц компании, обновление руководящего состава, привлечение людей нового формата: амбициозных, жаждущих развития, успеха и покорения вершин в бизнесе. И главное, формирование имиджа агентства как команды профессионалов.
Что из этого уже удалось реализовать за время, которое Вы возглавляете компанию?
Есть несколько новых проектов, которые мы разработали для изменения структуры и внедрения инноваций в компании. Один из проектов, реализация которого уже началась – «Лица компании», направлен на работу с молодым составом риэлторов. Этот проект предусматривает два направления: улучшение качества работы с клиентами с одной стороны и рестарт внутренних принципов формирования команды и подготовки специалистов с другой. Я очень хочу, чтобы люди, которые приходят к нам работать, смогли увидеть и использовать те возможности, которые дает «Благовест».
Уже много лет в нашей компании работает образовательный проект «Школа риэлтора». В 2015 году мы планируем обновить ряд семинаров. Базовые занятия по профессии останутся, а остальные будут заменены на современные тренинги для будущих руководителей: тайм-менеджмент, система управления, технологии взаимодействия с профильными подразделениями компании, анализ рисков.
Также мы проводим ежегодную аттестацию риэлторов и руководящего состава. Каждый специалист нуждается в обновлении теоретической базы, новых знаниях, соответствующих реалиям рынка. Особенно это актуально сейчас, когда ситуация меняется очень динамично. Аттестация отлично справляется с этими задачами.
В проекте у нас запуск ежегодной конференции «Благовест», которая в перспективе может стать открытым мероприятием по обмену опытом между участниками рынка недвижимости.
Уже под Вашим руководством у «Благовеста» появился новый современный сайт, немногим ранее было разработано качественное приложение для мобильных устройств. Является ли это свидетельством того, что для коммуникации со своими клиентами и при поиске новых, основную ставку Вы делаете на интернет-технологии?
Конечно. Мы не исключаем из своей работы печатных источников, но интернет-технологии все больше овладевают миром и практически каждый современный житель столицы имеет в постоянном распоряжении ряд гаджетов, которые использует для поиска информации.
Для нас было очень важной задачей модернизировать и перезапустить сайт компании. Нам хотелось, чтобы клиент получил максимум и от визуального контакта с сайтом, и от контента, и от функциональных возможностей. Важным является адаптивность нового сайта для всех видов интернет-носителей и мобильных устройств.
Мы надеемся, что новый сайт будет удобен и для клиентов, и для наших риэлторов. На сегодняшний день, работа с современными технологиями – одно из наших приоритетных направлений. И эта работа продолжается, сейчас мы готовим новые приложения, позволяющие оперативно наполнять и редактировать базу объектов.
Все, что не убивает, делает нас сильнее
Спецификой агентства недвижимости Park Lane, которое Вы возглавляли раньше, были, преимущественно дорогие сегменты недвижимости. «Благовест» работает в более широком диапазоне, в частности с эконом-классом. Не возникает ли сложностей при переориентации на этот сегмент?
На самом деле в компании Park Lane эконом-сегмент присутствовал и присутствует в работе. Им занимаются многие начинающие риэлторы, которые не знают специфики работы с дорогой недвижимостью. Не стоит также упускать тот факт, что массовый сегмент занимает в среднем 90% рынка недвижимости. Покупатели объектов бюджетной категории – это наши клиенты, которые получают комплекс риэлторских услуг наравне с любым другим покупателем.
Также «Благовест» работает с объектами высокой ценовой категории. Это перспективное направление, которое сейчас активно развивается. Одной из сильных сторон компании «Благовест» в элитной ценовой категории является работа с продавцами. Наши специалисты могут качественно организовать продажу таких объектов, что стимулирует продавцов обращаться к нам.
В ближайшее время Вы будете вынуждены работать в условиях «низкого» рынка. Есть ли у Вас опыт кризис-менеджмента и какие рецепты для удержания на плаву в этих непростых условиях?
Я не могу назвать сегодняшний рынок «низким». Например, каждый отдел продаж компании проводит в день примерно 25 встреч. Другое дело, что нынешний рынок имеет ряд преград для реализации намерений клиентов. Это сложности со снятием депозитов или препятствия для тех, кто нуждается в докредитовании своего приобретения. Сложно работать на рынке, на котором каждый день меняются курсы валют.
Если при спокойном рынке мы даем консультации по основным характеристикам объектов и аспектам сделки, то сейчас наши риэлторы консультируют и по курсовой ситуации, и по вопросам банковских взаиморасчетов и многое другое. Для специалистов такие периоды – это своеобразная школа, ценный опыт работы в нестандартных условиях.
Что касается кризис-менеджмента, то учитывая свой опыт, не побоюсь сделать заявление, что на рынке недвижимости Украины за все время его существования, не было таких кризисных ситуаций, при которых невозможно было бы работать. Более того, за последние несколько лет на рынке произошло столько изменений в сфере законодательства и процедурных вопросов, что риэлторы привыкли перестраиваться.
У нас работает команда профессионалов, которые настроены на решение вопросов и поиск выхода из любой ситуации.
Разделяете ли Вы тезис о том, что любой кризис – это дополнительное окно возможностей? Если да, то какие новые перспективы эти сложные времена могут открыть для агентства «Благовест» и рынка недвижимости в целом?
Абсолютно согласна. Более того, я руководствуюсь этим принципом всегда и говорю об этом команде. Сейчас риэлторский бизнес стал менее конкурентным, что дает нам дополнительные возможности для завоевания рынка. В сложные и нестабильные периоды наша сфера пережила достаточно активное самоочищение – многим агентствам пришлось свернуть деятельность. Остались в основном крупные сетевые компании, которые в свою очередь получили определенные преимущества. Это естественное течение дел в бизнес-среде. И тут очень подходит выражение: «Все, что не убивает, делает нас сильнее».
Рынок диалога
Прошедший год был очень непростым для страны, что, естественно, отразилось практически на всех сферах жизни и бизнеса, в том числе и на недвижимости. Что именно изменилось на рынке за этот год?
Одной из самых ярких тенденций можно назвать переход рынка недвижимости из понятий «рынок продавца» и «рынок покупателя» в «рынок диалога». Стороны сделки научились слушать друг друга и идти на компромиссы.
Цены, сформировавшиеся в 2014 году, это цены, с которыми рынок, вероятно, будет жить ближайшие несколько лет. Серьезных колебаний в любую из сторон мы не ожидаем.
Сегодня рынок перешел на работу в национальной валюте. Начался этот процесс в 2009 году, но именно в 2014 он оформился в своем практическом применении.
Хотелось бы, чтобы заработала система «единого окна» в оформлении недвижимости. Чтобы те инициативы и реформы, которые начались в этой отрасли, были доведены до конца и работали для удобства людей.
Каких трансформаций Вы еще ожидаете в следующем году и в целом, каким видите рынок недвижимости Киева образца 2015 года, на какие типы объектов будет наибольший спрос со стороны покупателей и арендаторов?
Я считаю что 2015 год будет сохранять тенденции, сложившиеся к концу 2014-го. Наибольший спрос и в аренде, и в продаже традиционно принадлежит бюджетному сегменту. Доля элитной недвижимости всегда составляла от 6 до 9% и повышения пока ожидать не стоит. Мы отмечаем также оживление интереса к загородной недвижимости. Она актуальна с точки зрения комфорта и автономности проживания. Можно с уверенностью сказать, что 50-километровая зона вокруг Киева будет востребована, причем клиентами самых разных ценовых категорий – от бюджетного до элитного.
Одной из тенденций можно назвать то, что независимо от уровня обеспеченности, стало модно рационально относиться к своим расходам. Этот тренд будет развиваться, поскольку он является общеевропейским и актуальным для нынешнего времени.
В своих комментариях и прогнозах Вы постоянно излучаете оптимизм. Что дает Вам силы оставаться оптимисткой даже в сложные времена?
Оптимизм – мое кредо. Он основывается на моем опыте и анализе ситуации, которая складывается на наших глазах. Своей задачей я вижу поиск решений. И практика подсказывает, что выход можно найти всегда. Я всегда вижу возможности и перспективы, что и помогает сохранять оптимизм.
- 5822 просмотра