Торговые центры перестали быть дистрибьюторским каналом.
Для совершения покупок посещать торговые центры уже не обязательно. Фото: nordstan.se
Имея доминирующую позицию в дистрибьюторской цепочке в течение практически двух тысяч лет, сейчас торговые центры ее потеряли. Об этом ИАП «Столичная недвижимость» рассказал Михаил Меркулов, генеральный директор Arricano Real Estate.
«Бизнес торговых центров начался около двух тысяч лет назад, ведь самый старый торговый центр в мире был построен в Риме в 170 г. нашей эры. Он был в 5 уровнях и вмещал 150 магазинов. Можно провести аналогию с современными торговыми центрами – почти ничего не изменилось. Так вот, две тысячи лет наш бизнес достаточно спокойно жил, бизнес-модель была простой: построил, сдал и забыл, договоры с арендаторами заключались на 10-15 лет. Все было замечательно, благодаря тому, что на протяжении всего этого времени торговые центры были главными дистрибьюторскими каналами. Но сейчас они таковыми уже не являются, поскольку потребителю, чтобы что-то купить уже не нужно идти в торговый центр. Поэтому ТЦ превратились из дистрибьюторского канала в медиа, где можно прийти и получить опыт от взаимодействия с тем или иным продуктом или брендом. Эти изменения – это тектонический сдвиг для этой сферы, и справиться с ним и работать в новых условиях смогут далеко не все», – отметил Михаил Меркулов.
Ранее сообщалось, что в нынешних условиях реализация проектов коммерческой недвижимости осуществляется, в основном, только за собственные деньги инвестора.
- 590 просмотров