Как регистрировать недвижимость во время военного положения – постановление правительства Украины

Кабмин принял постановление, регулирующее порядок государственной регистрации

Кабинет министров Украины принял постановление №209 от 6 марта 2022 года, регулирующее порядок государственной регистрации недвижимости, юридических лиц, физических лиц предпринимателей, общественных формирований и т.д.

Как проводится государственная регистрация в условиях военного положения

Главное, что установил Кабмин – в условиях военного положения госрегистрация вещных прав на недвижимое имущество, юридических лиц, ФОПов и общественных формирований проводится исключительно:

  • государственными регистраторами;
  • должностными лицами Министерства юстиции, его территориальных органов (далее – должностные лица), включенными в утвержденный Министерством юстиции перечень государственных регистраторов и должностных лиц, которым в условиях военного состояния предоставляется доступ к Государственному реестру вещных прав на недвижимое имущество и/или Единого государственного реестра юридических лиц , физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее – реестры).

Не все госрегистраторы и должностные лица территориальных органов Минюста могут проводить полный перечень видов госрегистрации. Будут определенные ограничения в зависимости от региона.

Требования законодательства об обязательном использовании для государственной регистрации сведений реестров, автоматизированных информационных систем, держателем (распорядителем, владельцем, администратором) которых являются государственные органы, не применяется при временном отсутствии доступа таких реестров.

Министерство юстиции должно обеспечить принятие нормативно правовых актов, необходимых для реализации этого постановления, а техническому администратору реестров - доступ соответствующих государственных регистраторов и должностных лиц к реестрам.

Электронные копии документов (сообщений) технических администраторов реестров (систем) или государственных органов, подтверждающих отсутствие такого доступа, а при их отсутствии – скрин-копии веб-страниц недоступных реестров (систем) загружаются в реестр.

Документы для государственной регистрации общественных формирований, кроме общественных объединений, не принимаются, а рассмотрение ранее представленных документов останавливается на время действия военного положения.

На основании чего производится госрегистрация в условиях военного положения в Украине

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований может проводиться на основании отправленных заявителем государственному регистратору, должностному лицу по электронной почте или с помощью других средств связи документов в электронной форме, созданных с соблюдением требований законодательства в сфере электронных доверительных услуг и законодательства об электронных документах и ​​электронном документообороте или электронных копий документов в бумажной форме.

Электронные копии документов в бумажной форме принимаются при подписании таких копий с использованием квалифицированной электронной подписи заявителя. Государственный регистратор должностное лицо проводит проверку такой подписи через официальный веб-сайт центрального удостоверяющего органа и загружает результаты такой проверки в реестр, кроме случаев отсутствия доступа к указанному веб-сайту.

Государственная регистрация производится безотлагательно после получения в полном объеме надлежащих документов. Документы для государственной регистрации, представленные не в полном объеме или не соответствующие законодательству, не рассматриваются и возвращаются заявителю без оформления соответствующего решения с одновременным устным уведомлением заявителя о полном перечне документов, которые должны быть поданы, и/или требования законодательства, которые должны быть соблюдены.

Если документы для государственной регистрации направлены по электронной почте или с помощью других средств связи, такое уведомление заявителю осуществляется по электронной почте или с помощью других средств связи.

Как проводится госрегистрация недвижимого имущества в условиях военного положения

Госрегистрация недвижимости проводится независимо от местонахождения недвижимого имущества, местонахождение юридических лиц, физических лиц предпринимателей или общественных формирований, если соответствующие ограничения (условия) не предусмотрены перечнем.

Требования законодательства о необходимости нотариального заверения подлинности подписи на документе для государственной регистрации не применяются в случае, когда такая подпись выполнена в присутствии государственного регистратора, должностного лица с установлением лица подписавшегося на основании удостоверяющего личность документа.

Административный сбор не взимается за государственную регистрацию благотворительных организаций, общественных объединений, предметом деятельности которых является оказание помощи Вооруженным Силам, другим военным формированиям, правоохранительным (специальным) органам, органам гражданской защиты, добровольческому формированию территориальных общин, другим лицам, обеспечивающим национальную безопасность и оборону, отпор и сдерживание вооруженной агрессии иностранного государства, а также лицам, которые пострадали или могут пострадать от такой вооруженной агрессии.

Уплата административного сбора может подтверждаться электронной копией (в том числе скрин-копией) соответствующего платежного документа. Если финансовое учреждение, через которое уплачен административный сбор, обеспечивает возможность проведения проверки достоверности соответствующего платежного документа, государственный регистратор должностное лицо проводит такую проверку.

Источник