Зарегистрироваться /

Как оформить квартиру в собственность: пошаговая инструкция

Какие документы надо подготовить и куда идти.

Если вы уже купили квартиру, но еще не знаете, как оформить ее в собственность ИАП «Столичная недвижимость» подготовил для вас пошаговую инструкцию, которая поможет быстро и без проблем стать полноправным собственником жилья.

Шаг 1. Готовим документы

«Для осуществления регистрации права собственности заявителю в первую очередь необходимо знать перечень документов, которые требуются в соответствии с законодательством Украины для регистрации права собственности. С полным перечнем документов можно ознакомиться в Порядке о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденном Постановлением Кабинетов Министров Украины от 17 октября 2013 года № 868. Неподача заявителем хоть одного из указанных в Порядке документов может быть основанием для оставления заявления без рассмотрения или даже основанием для отказа в государственной регистрации», –  говорит Николай Беспалов, юрист компании «Первая риэлторская группа».

Статья по теме: Как правильно оформить квартиру в новостройке

Чтобы оформить жилье в собственность, необходимы следующие документы:

1. Заявление установленной формы. Для заявлений на регистрацию установлены обязательные образцы. Бланки есть у регистратора, а также размещены в самом здании юстиции и на сайте Госреестра. Заявление может быть заполнено непосредственно при подаче у регистратора или он заполнит его по просьбе заявителя. Заявление подписывается подателем в присутствии регистратора. Если заявление с документами отправляется по почте, то подпись на заявлении и сделка с объектом недвижимости должны быть удостоверены нотариусом. Документы по почте направляются с описью, объявленной ценностью заказным письмом с уведомлением.

2. Документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина Украины, удостоверение на проживание лица, которое проживает в Украине, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, заменяющий его, свидетельство о рождении (для лиц до 16 лет).

3. Копия регистрационного номера учетной карты плательщика налога.

4. Правоустанавливающий документ на объект недвижимости. Это может быть свидетельство о праве на наследство, договор о разделе унаследованного имущества, договор мены, договор купли-продажи и другие.

5. Документ, подтверждающий наступление определенного события, если правоустанавливающий документ связывает с указанным событием возникновение права собственности (например, заявление о расчете по договору купли-продажи, акт приема-передачи недвижимого имущества и т.д.)

6. Доверенность (если заявление подается представителем).

7. Квитанция или другой документ, который подтверждает внесение платы за предоставление Извлечения с Государственного реестра прав.

8. Квитанция или другой документ, который подтверждает уплаты административного сбора.

9. Технический паспорт на квартиру.

10. Копии указанных выше документов.

Шаг 2. Регистрируем право собственности на квартиру

Государственную регистрацию права собственности проводит орган государственной регистрации прав и нотариус как специальный субъект, на которого возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество.

Следует отметить, что государственную регистрацию права собственности нотариус осуществляет только в нескольких случаях:

  •  при совершении нотариального действия с квартирой, если регистрация права собственности на такую квартиру была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент возникновения права собственности.
  •  в результате совершения нотариального действия с квартирой.

Таким образом, нотариус может зарегистрировать право собственности за покупателем на квартиру одновременно с заключением договора купли-продажи, но не может осуществить первичную регистрацию права собственности. 

Статья по теме: В какой новостройке купить квартиру в Киеве в 2018 году

Органом государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество является Регистрационная служба Украины. Управление государственной регистрации Главного управления юстиции в Киевской области расположено в Киеве на ул. Ярославской 5/2, телефон отдела регистрации прав собственности на недвижимое имущество: (044) 425 05 99.

В то же время в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 16 мая 2014 № 523-р  услуги, которые предоставляются подразделениями регистрационной службы, предоставляются через созданные местными государственными администрациями центры предоставления административных услуг.

В Киеве административные центры расположены по таким адресам:

  • Голосеевский район: проспект 40-летия Октября,42, тел: (044) 281 66 66, (044) 281 66 28.
  • Дарницкий район: ул. C.Олейника, 21, тел: (044) 564 90 26, (044) 572 04 40.
  • Деснянский район:  пр-т Маяковського, 29, тел: (044) 546 99 00.
  • Днепровский район: ул. Бажова, 11/8, тел: (044) 559 73 78.
  • Оболонский район: проспект Героев Сталинграда, 57, тел: (044) 485 22 94, (044) 485 22 78. (044) 485 22 93.
  • Печерский район: ул. Суворова, 15, тел: (044) 280 41 97
  • Подольский район: ул. Константиновская, 9/6, тел: (044) 425 42 44, (044) 425 51 49
  • Святошинский район: проспект Победы 97, тел: (044) 452 88 47.
  • Соломенский район: проспект Воздухофлотский, 41, тел.: (044) 207 09 68.
  • Шевченковский район: бульвар Т. Шевченко, 26/4, тел: (044) 288 22 62.

После внесения записей в Государственный реестр прав, государственный регистратор формирует извлечение  из Государственного реестра прав и оформляет его в двух экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю.

Государственная регистрация прав проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в орган государственной регистрации прав заявления о такой регистрации. Нотариус регистрирует право в момент совершения правочина, на основании которого возникает право собственности на квартиру.

Сколько это стоит

За государственную регистрацию прав для физических лиц уплачивается административный сбор в размере:

  • для объектов недвижимого имущества площадью до 100 квадратных метров, расположенных на земельных участках – 0,07% минимальной заработной платы;
  • для объектов недвижимого имущества площадью до 200 квадратных метров, расположенных на земельных участках – 0,1% минимальной заработной платы;
  • для объектов недвижимого имущества площадью более 200 квадратных метров, расположенных на земельных участках – 0,2% минимальной заработной платы;

Административный сбор уплачивается от минимальной заработной платы за месяц, установленной законом на 1 января календарного года в котором подаются соответствующие документы для проведения государственной регистрации прав.

Плата за выдачу извлечения из государственного реестра вещных прав составляет 120 грн.

Когда могут отказать в регистрации прав собственности?

Существует ряд причин, из-за которых сразу оформить в собственность квартиру не получится. Основанием для отказа в приме заявления о государственной регистрации может стать: отсутствие документа, который подтверждает оплату за предоставление Извлечения из Государственного реестра прав; отсутствие квитанции об оплате госпошлины; объект недвижимого имущества расположен на территории другого органа государственной регистрации; заявитель не имеет законных прав на недвижимость, которую хочет зарегистрировать; представленные документы не дают возможность подтвердить заявленные права; на данное право собственности уже имеется зарегистрированное отягощение (арест); в пятидневный срок (со дня получения письменного уведомления о приостановлении рассмотрения заявления) заявитель не устранил все обстоятельства, по которым невозможно провести государственную регистрацию прав.

Статья по теме: Как дешево купить квартиру в Киеве в 2018 году – 5 советов экспертов

Основанием для прекращения процедуры государственной регистрации прав может также стать решение суда о запрете действий, связанных с государственной регистрацией прав. Также важно помнить: «Заявление, копии документов поданных заявителем для проведения государственной регистрации прав, документ, подтверждающий внесение платы за предоставление извлечения из Государственного реестра прав, документ об уплате административного сбора заявителю не возвращаются. В случае отказа в государственной регистрации права собственности уплаченный административный сбор также не вернут», – отмечает г-н Беспалов.