Отмена паевого взноса в строительстве улучшит инвестиционную привлекательность Украины

Минрегион надеется на перемены.

Одним из важных факторов, который повлиял на рост Украины в Doing Business по строительному компоненту, было снижение паевого взноса в развитие инфраструктуры. В рейтинге учитывалось, что Киев снизил ставку долевого участия до 2% (с 10%). Для позиции в рейтинге это было положительное изменение.

«Паевой сбор в том виде, в котором был придуман и введен давно отжил свое, и его нужно отменить», – сказал заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.

Он напомнил, что в Верховной Раде уже зарегистрирован законопроект №6540 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по улучшению инвестиционного климата в Украине, который, кроме всего, предлагает полную отмену паевого взноса в Украине.

По словам заместителя министра, этот законопроект нужно принять как можно быстрее, потому что паевой взнос сейчас уже не выполняет свою главную функцию – развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Кроме того, он порождает высокие коррупционные риски по стороны органов местного самоуправления, ведь целевое использование этих средств никем не контролируется.

Статья по теме: Первичный рынок жилья в 2017 году: минимализм, стабильность, энергоэффективность

Размер паевого взноса рассчитывается на основании общей сметной стоимости строительства объекта определяется в соответствии со строительными нормами, государственными стандартами и правилами. Так, предельный размер паевого участия для нежилых зданий и сооружений составляет 10% от общей сметной стоимости строительства, для жилых домов – 4%. При этом в общем объеме доходов местных бюджетов вес долевого участия не достигает и 1%. По информации областных государственных администраций, в течение 2014-2017 годов за счет долевого участия осуществлялись в основном текущие ремонты (замена крыши, окон). В отдельных населенных пунктах – капитальные ремонты некоторых объектов социальной инфраструктуры.

Источник