Зарегистрироваться /

Как получить компенсацию за некачественные коммунальные услуги: объяснение Кабмина

Можно вернуть деньги.

В соответствии со статьей 7 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель обязан заключать договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, поскольку договор – это именно тот документ, на основании которого потребитель может предъявлять претензии за предоставленные или некачественно предоставленные услуги , а также требовать выполнения перерасчета и возмещения убытков.

Кроме того, согласно статье 12 Закона, предоставление жилищно-коммунальных услуг осуществляется на договорных началах.

В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальных услуг потребитель имеет право вызвать исполнителя коммунальных услуг (его представителя) для проверки количества и/или качества предоставляемых услуг.

Как вернуть деньги за некачественные коммунальные услуги

1. По результатам проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом составляется акт-претензия, который подписывается потребителем и исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуги по управлению многоквартирным домом).

2. Исполнитель коммунальной услуги или управляющий (по услуги по управлению многоквартирным домом) обязан прибыть на вызов потребителя в сроки, определенные в договоре о предоставлении услуги, но не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления потребителя.

3. Акт-претензия составляется исполнителем коммунальной услуги или управляющим (по услуги по управлению многоквартирным домом) и потребителем и должен содержать информацию:

  • о том, в чем заключалось непредоставление, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества коммунальной услуги или услуги по управлению многоквартирным домом,
  • дату (срок) ее непредоставления, предоставление не в полном объеме или ненадлежащего качества,
  • другую информацию, характеризующую непредоставление услуг, предоставления их не в полном объеме или ненадлежащего качества.

4. В случае неприбытия исполнителя коммунальной услуги или управляющего (по услуги по управлению многоквартирным домом) в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой акт подписывается потребителем, а также не менее чем двумя потребителями соответствующей услуги, проживающих (расположены) в соседних зданиях (в помещениях – если услуга предоставляется в многоквартирном доме), и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему (по услуги по управлению многоквартирным домом) заказным письмом.

Статья по теме: Что изменилось с 1 октября в Украине: новые деньги, код IBAN и суровые правила выдачи субсидий

5. Исполнитель коммунальной услуги или управляющий (по услуге по управлению многоквартирным домом) в течение пяти рабочих дней должен решить вопрос об удовлетворении требований, изложенных в акте-претензии, или предоставить потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензии.

6. В случае непредоставления исполнителем (управляющим) ответа в установленный срок претензии потребителя считаются признанными таким исполнителем (управляющим).

Если урегулировать спор путем направления акта-претензии не удалось, то Закон определяет, что защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг осуществляется уполномоченным центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.

Статья по теме: Посуточная аренда квартир в Киеве: как уберечься от мошенников

Ранее сообщалось, что около 5% потребителей Киева существенно задолжали по всем видам комуслуг. По некоторым лицевым счетам долги достигают сотен тысяч гривен.

Об этом рассказал генеральный директор коммунального концерна «Центр коммунального сервиса» Андрей Щербина.

По его словам, около 50 тыс. лицевых счетов считаются должниками, а некоторые граждане отказываются от договора реструктуризации суммы долга.

Источник