Активно меняется структура потребления и поведение потребителей.
Поведенческие риски потребителей меняются. Фото: retail-loyalty.org
Как владельцам и менеджерам ТРЦ, так и арендаторам нужно уже сейчас думать о рисках, с которыми они могут столкнуться в ближайшие пять лет и над реакцией на них, иначе их бизнес перестанет быть успешным. Об этом порталу 100realty.ua рассказал Михаил Меркулов, генеральный директор Arricano Real Estate.
«Есть риски, о которых нужно помнить и которые нужно учитывать уже сейчас, поскольку рано или поздно они проявятся. Так, всегда будут макроэкономические риски, ведь инвесторов всегда интересует стабильность условий для работы. Дальше – технологические риски. Нужно задать себе вопрос и найти на него ответ: какая технология сможет разрушить мой бизнес через год, два, пять? Например, завтра мир переходит на электромобили или водородные машины, что будет с миллионами традиционных автозаправок? И следующее – поведенческие риски. Активно меняется структура потребления и это полностью меняет бизнес. Поэтому нужно моделировать поведение потребителей в перспективе нескольких лет и подстраиваться под нее. Если бизнес-модель не может ответить на эти риски, то лучше останавливать такой бизнес. Некоторым арендаторам у наших ТРЦ, у которых кривая товарооборота на квадратный метр снижается, мы прямо говорим: «Лошадь сдохла, не мучайте ни себя, ни нас», – отметил эксперт.
Ранее сообщалось, что сфера ритейла сейчас меняется очень активно.
- 276 просмотров