Зарегистрироваться /

В прошлом году во Львове торговые центры не открывались

Рынок качественных торговых площадей в столице Западной Украины далек от насыщения.

В 2011 году объем качественных торговых площадей Львова составил 117 млн. кв. м, или 154 кв. м на 1000 жителей. Об этом сообщили специалисты компании Jones Lang LaSalle.

Они отметили, что в прошлом году не было введено в эксплуатацию ни одного торгового центра. Последним открытием на рынке является «Кинг Кросс Леополис» (арендуемая площадь – 52 тыс. 700 кв. м), который вышел на рынок в 2010 году и стал самым большим торгово-развлекательным комплексом на Западной Украине.

В 2012 году объем предложения торговых центров Львова должен увеличиться на 9 тыс. кв. м. В структуре перспективного предложения ближайших трех лет доминируют крупноформатные объекты, среди которых: ТРЦ «Форум Львов» (36 тыс. кв. м GLA), ТРЦ «Княжий» (62 тыс. 800 кв. м), ТРЦ «Леополис» (47 тыс. 500 кв. м).

«На рынке торговой недвижимости Львова доминируют локальные девелоперы, такие как «Интермаркет», «Комфорт-Буд». Однако в последнее время наблюдается повышение интереса со стороны иностранных девелоперов, таких как King Cross, Multi Development, Redstone», – отметили в Jones Lang LaSalle.

Лидирующие позиции в регионе занимают три национальные торговые сети – «Фоззи Групп», «Евротек Групп» и «Фуршет», а также одна региональная – «Пакко». Уровень проникновения международных брендов значительно повысился в 2009-2010 годах с открытием ТЦ «Кинг Кросс Леополис», где такие бренды, как «Ашан», Praktiker, Marks & Spencer, Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius открыли свои магазины.

«Многие иностранные ритейлеры заинтересованы в развитии сетей во Львове, однако недостаток качественных торговых площадей существенно ограничивает их планы», – подчеркнула Регина Умярова, аналитик отдела исследований Jones Lang LaSalle Ukraine.

Напомним, что в Харькове в 2011 году были введены в эксплуатацию три торговых центра.

Теги