Зарегистрироваться /

В Чернобыльской зоне отчуждения началось строительство железнодорожного пути

Завершить строительство планируют через год.

Неподалеку Чернобыльской атомной электростанции начинается строительство новой железнодорожной ветки, которая соединит строительную площадку Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) и существующую линию Вильча-Янов железной дороги Овруч-Чернигов.

«Разработанная проектная документация на подготовительный и основной периоды. Кроме того, подготовлен проект геодезических работ. Документы для получения разрешения на основные работы направлены заказчику, к подготовительному этапу уже приступили. Сейчас обустраиваем полевой городок, откуда можно будет контролировать работы прямо на площадке. К строительству самой железной дороги мы тоже готовы приступать, но старт этих работ зависит от другого подрядчика, который сначала должен расчистить участок от леса и выкорчевать пни», – рассказал руководитель проекта Анатолий Дмитришин из компании «Укрэнергомонтаж».

Когда основная площадка будет передана «Укрэнергомонтажу» (компания входит в составгосударственной корпорации «Укрбуд»), специалистам компании предстоит построить железную дорогу протяженностью около шести километров, а также соединить ее с существующей магистралью в районе заброшенной станции Шепеличи. Кроме того, с обеих сторон железной дороги расположатся однополосные автомобильные дороги длиной 2,1 и 3,1 км. Ими в случае возникновения непредвиденной ситуации сможет прибыть специальная техника. А разъехаться помогут специальные «карманы» через каждые полкилометра.

Но сначала строителям придется убрать более 200 тысяч кубометров грунта, и почти столько же уложить. Это необходимо, чтобы выровнять участок, проходящий через лес с перепадами высот до 20 метров и поднять его до уровня автомобильной дороги, которая пересекает будущее железнодорожное полотно. Так, для обустройства насыпи шириной 7 метров одного только щебня понадобится почти 10 тысяч кубометров.

Полностью закончить работы планируется в апреле 2018 года, после чего новая ветка сможет использоваться для доставки в ЦХОЯТ отработанного ядерного топлива с действующих украинских атомных электростанций. В то же время, для обеспечения полноценного железнодорожного сообщения с хранилищем в будущем необходимо также реконструировать существующую линию Вильча-Янов, которая долгие годы не эксплуатируется и находится в полуразрушенном состоянии.

Теги