Завершить строительство планируют через год.
Пока идут подготовительные работы. Фото: ub.com.ua
Неподалеку Чернобыльской атомной электростанции начинается строительство новой железнодорожной ветки, которая соединит строительную площадку Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) и существующую линию Вильча-Янов железной дороги Овруч-Чернигов.
«Разработанная проектная документация на подготовительный и основной периоды. Кроме того, подготовлен проект геодезических работ. Документы для получения разрешения на основные работы направлены заказчику, к подготовительному этапу уже приступили. Сейчас обустраиваем полевой городок, откуда можно будет контролировать работы прямо на площадке. К строительству самой железной дороги мы тоже готовы приступать, но старт этих работ зависит от другого подрядчика, который сначала должен расчистить участок от леса и выкорчевать пни», – рассказал руководитель проекта Анатолий Дмитришин из компании «Укрэнергомонтаж».
Когда основная площадка будет передана «Укрэнергомонтажу» (компания входит в составгосударственной корпорации «Укрбуд»), специалистам компании предстоит построить железную дорогу протяженностью около шести километров, а также соединить ее с существующей магистралью в районе заброшенной станции Шепеличи. Кроме того, с обеих сторон железной дороги расположатся однополосные автомобильные дороги длиной 2,1 и 3,1 км. Ими в случае возникновения непредвиденной ситуации сможет прибыть специальная техника. А разъехаться помогут специальные «карманы» через каждые полкилометра.
Но сначала строителям придется убрать более 200 тысяч кубометров грунта, и почти столько же уложить. Это необходимо, чтобы выровнять участок, проходящий через лес с перепадами высот до 20 метров и поднять его до уровня автомобильной дороги, которая пересекает будущее железнодорожное полотно. Так, для обустройства насыпи шириной 7 метров одного только щебня понадобится почти 10 тысяч кубометров.
Полностью закончить работы планируется в апреле 2018 года, после чего новая ветка сможет использоваться для доставки в ЦХОЯТ отработанного ядерного топлива с действующих украинских атомных электростанций. В то же время, для обеспечения полноценного железнодорожного сообщения с хранилищем в будущем необходимо также реконструировать существующую линию Вильча-Янов, которая долгие годы не эксплуатируется и находится в полуразрушенном состоянии.
- 580 просмотров