Маркетологи удивились результатам опросов и фокус-групп.
Во время Retail & Development Business Summit 2018, который состоялся в Киеве 6 декабря, были представлены данные маркетингового исследования о «портрете покупателя» украинских торгово-развлекательных центров. Результаты опросов оказались неожиданными даже для экспертов рынка.
По информации коммерческого директора компании Budhouse Group Максима Гаврюшина, в ходе исследования были опрошены 4000 тысяч человек в 7 ТРЦ. 45% из них – мужчины, остальные женщины.
Исследование проводилось с помощью кластерного анализа, который показал новые тенденции на рынке ритейл. Исследуемые были поделены на группы с условными названиями «местные», «скептики», «модники», «гурманы», «тусовщики» и «ITшники». Оказалось, что наибольший оборот для ТРЦ генерируют «модники» (38,6%), которые регулярно посещают магазины для выбора фешн-товаров.
Статья по теме: Итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Киева: рост предложения и ставок
Открытием для аналитиков стала доля в обороте группы «ITшники» – это мужчины до 40 лет, тратящие в ТРЦ деньги исключительно на электронику и технические товары. Они составляют всего 4% от общего числа покупателей, однако генерируют более 26% оборота за счет высокой цены приобретаемых товаров.
Максим Гаврюшин отметил, что еще несколько лет назад ключевая группа «ITшники» не выделялась в ходе исследований – их доля была слишком маленькой, однако сейчас заметно, что такие покупатели существенно повышают оборот арендаторов ТРЦ.
Портрет покупателя украинских ТРЦ (данные исследования)
«Местные»
16% среди всех покупателей.
Группа состоит на две трети из женщин старше 40 лет.
Доля в обороте ТРЦ 13,2%.
«Местные» лояльны и часто ходят в ТРЦ ходят в одиночестве за продуктами и за товарами усредненной цены.
Проводят в ТРЦ около 30 минут.
«Скептики»
32% среди всех покупателей.
Доля в обороте ТРЦ 4,1%.
Группа состоит наполовину состоит из женщин до 50 лет.
Редко ходят ТРЦ, практически ничего не покупают, несмотря на 3 захода в магазин в месяц.
Часто покупают вещи онлайн.
«Модники»
29% среди всех покупателей ТРЦ.
Группа почти на 60% состоит из женщин. 70% из них в возрасте до 40 лет.
Доля в обороте ТРЦ 38,6%.
«Модники» любят ТРЦ, ходят в них по выходным. Выбирают фешн-товары: обувь, одежду, модные аксессуары.
Во время посещения ТРЦ бывают в 4 магазинах, где в общей сложности проводят 1,5 часа.
Любят и участвуют в ивентах, которые организуют в центрах. При этом активно пользуются соцсетями и делают олайн-покупки.
«Гурманы»
7% среди всех покупателей ТРЦ.
В равных долях это мужчины и женщины.
90% денег, потраченных в ТРЦ, платят за еду на фудкортах и в ресторанах.
Лояльны ТРЦ, проводят в них много времени, зачастую посещают их вдвоем.
«Тусовщики»
12% среди всех покупателей ТРЦ.
Половина из них – женщины, 40% из которых в возрасте до 23 лет.
«Тусовщики» 70% своих денег тратят в ТРЦ на еду и развлечения.
Посещают компаниями по три и более человек.
При этом проводят в ТРЦ рекордное время – 150 минут.
Эти клиенты ТРЦ участвуют в мероприятиях, активны в онлайне.
«ITшники»
4% среди всех покупателей ТРЦ.
Доля в обороте ТРЦ 26,2%.
В этой группе – 60% мужчины до 40 лет со средним достатком.
Во время шопинга 90% денег тратят на электронику, на выбор товаров тратят около часа.
ТРЦ посещают по одному.
Статья по теме: Украинский ритейл в ожидании кризиса 2019 года: что ждет торговые центры в Киеве
- 635 просмотров