Зарегистрироваться /

Портрет покупателя украинских ТРЦ: больше всего денег тратят «модники» и «ITшники»

Маркетологи удивились результатам опросов и фокус-групп.

Во время Retail & Development Business Summit 2018, который состоялся в Киеве 6 декабря, были представлены данные маркетингового исследования о «портрете покупателя» украинских торгово-развлекательных центров. Результаты опросов оказались неожиданными даже для экспертов рынка.

По информации коммерческого директора компании Budhouse Group Максима Гаврюшина, в ходе исследования были опрошены 4000 тысяч человек в 7 ТРЦ. 45% из них – мужчины, остальные женщины.

Исследование проводилось с помощью кластерного анализа, который показал новые тенденции на рынке ритейл. Исследуемые были поделены на группы с условными названиями «местные», «скептики», «модники», «гурманы», «тусовщики» и «ITшники». Оказалось, что наибольший оборот для ТРЦ генерируют «модники» (38,6%), которые регулярно посещают магазины для выбора фешн-товаров.

Статья по теме: Итоги 2018 года на рынке коммерческой недвижимости Киева: рост предложения и ставок

Открытием для аналитиков стала доля в обороте группы «ITшники» – это мужчины до 40 лет, тратящие в ТРЦ деньги исключительно на электронику и технические товары. Они составляют всего 4% от общего числа покупателей, однако генерируют более 26% оборота за счет высокой цены приобретаемых товаров.

Максим Гаврюшин отметил, что еще несколько лет назад ключевая группа «ITшники» не выделялась в ходе исследований – их доля была слишком маленькой, однако сейчас заметно, что такие покупатели существенно повышают оборот арендаторов ТРЦ. 

Портрет покупателя украинских ТРЦ (данные исследования)

«Местные»

Портрет покупателя украинских ТРЦ
Жители домов вблизи ТРЦ ходят туда за продуктами – как в «магазин у дома»

16% среди всех покупателей.

Группа состоит на две трети из женщин старше 40 лет.

Доля в обороте ТРЦ 13,2%.

«Местные» лояльны и часто ходят в ТРЦ ходят в одиночестве за продуктами и за товарами усредненной цены.

Проводят в ТРЦ около 30 минут.

«Скептики»

Портрет покупателя украинских ТРЦ
Треть посетителей ТРЦ долго прицениваются, но крайне редко делают покупки

 

32% среди всех покупателей.

Доля в обороте ТРЦ 4,1%.

Группа состоит наполовину состоит из женщин до 50 лет.

Редко ходят ТРЦ, практически ничего не покупают, несмотря на 3 захода в магазин в месяц.

Часто покупают вещи онлайн.

«Модники»

Портрет покупателя украинских ТРЦ
Покупатели одежды, обуви и аксессуаров приносят до 40% оборота торговых центров

 

29% среди всех покупателей ТРЦ.

Группа почти на 60% состоит из женщин. 70% из них в возрасте до 40 лет.

Доля в обороте ТРЦ 38,6%.

«Модники» любят ТРЦ, ходят в них по выходным. Выбирают фешн-товары: обувь, одежду, модные аксессуары. 

Во время посещения ТРЦ бывают в 4 магазинах, где в общей сложности проводят 1,5 часа.

Любят и участвуют в ивентах, которые организуют в центрах. При этом активно пользуются соцсетями и делают олайн-покупки.

«Гурманы»

Портрет покупателя украинских ТРЦ
Парочки или коллеги, обедающие и ужинающие на фудкорте ТРЦ, лояльны к ним, однако тратят деньги только на еду

 

7% среди всех покупателей ТРЦ.

В равных долях это мужчины и женщины.

90% денег, потраченных в ТРЦ, платят за еду на фудкортах и в ресторанах.

Лояльны ТРЦ, проводят в них много времени, зачастую посещают их вдвоем.

«Тусовщики»

Портрет покупателя украинских ТРЦ
«Тусовщики» активно участвуют в ивентах на территории ТРЦ, посещают их большими компаниями

 

12% среди всех покупателей ТРЦ.

Половина из них – женщины, 40% из которых в возрасте до 23 лет.

«Тусовщики» 70% своих денег тратят в ТРЦ на еду и развлечения.

Посещают компаниями по три и более человек.

При этом проводят в ТРЦ рекордное время – 150 минут.

Эти клиенты ТРЦ участвуют в мероприятиях, активны в онлайне.

«ITшники»

Портрет покупателя украинских ТРЦ
Оказалось, что ТРЦ не могут обойтись без малочисленной группы покупателей: мужчин, покупающих дорогостоящую электронику

 

4% среди всех покупателей ТРЦ.

Доля в обороте ТРЦ 26,2%.

В этой группе – 60% мужчины до 40 лет со средним достатком.

Во время шопинга 90% денег тратят на электронику, на выбор товаров тратят около  часа.

ТРЦ посещают по одному.

Статья по теме: Украинский ритейл в ожидании кризиса 2019 года: что ждет торговые центры в Киеве

Источник

Теги