На велике по столице: где построят новые велодорожки в Киеве

По каким дорогам удобно ездить велосипедистам и что планируют реализовать в Киеве

Столичные власти обещают активно развивать велоинфраструктуру в столице. Уже сделаны первые шаги в этом направлении и даже принята концепция развития направления.

Портал столичной недвижимости 100realty.ua решил выяснить, что уже сделано, по каким дорогам удобно ездить велосипедистам, что планируют реализовать в Киеве.

Велодорожки Киева

Полноценному развитию велосипедной инфраструктуры в Киеве, по мнению экспертов, мешает несовершенство законодательной базы, отсутствие опыта в проектировании велодорожек, отсутствие комплексного подхода в этом направлении.

Полноценный веломаршрут, которые бы соединил несколько районов, в столице пока один – это «Троещина – Европейская площадь». Построено всего 20 км велодорог.  

«Этот веломаршрут является первым образцом качественной велоинфраструктуры в Киеве. Кроме того, в столице есть не связанные между собой велодорожки на отдельных улицах, которые были первыми, а потому далеки от совершенства. Это велодорожки на пр. Бажана, ул. Здолбуновской, Днепровской набережной, пр. Победы (от въезда в Киев перед метро «Житомирская» до метро «Святошин». В планах киевской власти – удлинить ее до Воздухофлотского проспекта, Оболонской набережной, ул. Драгомирова. Но полноценным веломаршрутов в Киеве, который соединяет места, где люди живут и куда ездят на работу, есть пока только веломаршрут «Троещина – Европейская площадь», – говорят в Ассоциации велосипедистов Киева.

Статья по теме: Главные инфраструктурные проекты Киева в 2018 году: что планируют, и какие шансы быть реализованными?

Киевская городская администрация неоднократно анонсировала строительство еще трех веломаршрутов: на Виноградарь, Оболонь и Соломенку. 8 февраля 2018 года Киевсовет принял велоконцепцию Киева – стратегический документ, который формирует общее видение и предлагает конкретные решения, как интегрировать велосипед в киевскую транспортную инфраструктуру до 2025 года.

Общие данные по велодорожкам в Киеве

Велодорожки в Киеве

Карта велодорожек в Киеве

Карта велодорожек в Киеве

Велоконцепция Киева

В столице приняли концепцию развития велоинфраструктуры до 2025 года. Согласно ей, 10% всех поездок в городе будет осуществляться на велосипедах. В первую очередь велосипедные дорожки будут обустраивать там, где нет рельсового общественного транспорта, где живет наибольшее количество местных жителей, меньше всего спусков и подъемов, меньше всего преград на дороге и оптимальная длина маршрута – 2-8 км. В данном случае, в планах построить в первую очередь маршруты:

  • Троещина – Крещатик – ст. м «Олимпийская»
  • Соломенка – Крещатик
  • Подъездная дорога к метро «Позняки» по ул. Григоренко.

На реализацию программы необходимо 915 млн. грн., 93% из которых должен выделить городской бюджет, остальная сумма – другие источники финансирования.

Еще один шаг по развитию велоинфраструктуры – это изменение государственных строительных норм, согласно которым теперь при новом строительстве дорог и их реконструкции обязательно должны проектировать велосипедные дорожки.

Развитие велодорожек в Киеве

Как считает заместитель министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе, благодаря нововведению, которое действует с сентября, за 10 лет все дороги в стране будут с велодорожками. Все это позитивно отразится на транспортной ситуации в стране и создаст безопасные условия для велосипедистов.

Велопарковки в столице

Точной статистики, сколько в Киеве велопарковок, – пока нет. Новые появляются возле офисов, магазинов. В планах властей – сделать паркинги для велосипедов возле всех станций метро. Уже разработана нужна строительная норма, которая действует в Украине с 1 сентября этого года. Количество мест на перехватывающих велопарковках возле метро определяется расчетом 0,1% пользователей станции, но не менее 10 паркомест. Расстояние от перехватывающей велостоянки ко входу на станцию или автовокзалу не должна превышать 30 м.

Статья по теме: Новые строительные нормы в Украине: еще много работы

«Проект получил финансирование и находится на стадии реализации. Кроме того, велопарковки возле метро предусмотрены в велоконцепции Киева», – говорят в Ассоциации велосипедистов Киева.

В первую очередь, парковки, на которых смогу разместиться 20 велосипедов, оборудуют возле таких станций метро Киева:

  • «Теремки»;
  • «Выставочный центр»;
  • «Васильковская»;
  • «Лыбидская»;
  • «Почайна»;
  • «Минская».

Карта велопарковок Киева

Карта велопарковок Киева

Муниципальный прокат велосипедов

В Киеве работает муниципальный прокат велосипедов. Его основала компания Nextbike, которая запустила подобный велопрокат в 200 городах по всему миру. Принцип работы простой – можно взять в аренду велосипед в одной части города, доехать в другую, где есть аналогичный прокат и оставить велосипед там. Стоимость такой услуги составляет 30 грн. за 30 минут. Или же можно купить абонемент. Например, на месяц за 199 грн. или за 899 грн. на весь сезон (до 1 декабря). Посмотреть расположение точек проката и наличие велосипедов можно на сайте.

Чтобы воспользоваться услугой нужно зарегистрироваться в системе с помощью приложения на смартфоне или на сайте компании. Затем нужно выбрать тариф и велосипед. Отсканировать QR-код велосипеда, после чего колесо разблокируется и можно ехать. Для того, чтобы завершить поездку, нужно припарковаться, дождаться пока заблокируется колесо и проверить в приложении или на сайте, что аренда завершилась.

Источник