Зарегистрироваться /

Получены результаты экспертизы аварийной ситуации в тоннеле на «Лыбидской»

Проектные решения были некачественные.

По результатам экспертного исследования уже окончательно установлено, что причинами возникновения аварийной ситуации на перегоне между станциями метро «Демеевская» – «Лыбидская» являются некачественные проектные решения и некачественные строительные работы при сооружении этого участка тоннеля. Это подтверждено комплексными и лабораторными исследованиями Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения с привлечением научных, научно-технических и профильных экспертов.

Экспертами установлено, что причинами возникновения аварийной ситуации являются:

  • основа тоннеля согласно проекту должна эксплуатироваться при значительно меньшем уровне грунтовых вод;
  • оправа тоннеля построена некачественно с нарушением допусков монтажа колец;
  • жесткость тоннеля ниже проектной – вследствие применения стеновых блоков вместо лотковых (уменьшенная толщина и отсутствие ребер).

Проведенные лабораторные исследования подтверждают грубые нарушения при строительстве в части отсутствия химического закрепления грунтов вокруг тоннеля, что также является причиной аварийной ситуации. В то же время, отсутствует какая-либо информация от правоохранительных органов о проведении таких лабораторных исследований указанной экспертизы.

Согласно выводам, все необходимые регламенты работы по содержанию и обслуживанию тоннеля проводились в соответствии с установленными требованиями. Следует отметить, что левый перегонный тоннель, построенный полностью туннелепроходческим комплексом, находится в надлежащем техническом состоянии, что также подтверждает соблюдение всех регламентных работ службой, эксплуатирующей и удерживающей подземные сооружения.

Результаты проведенной экспертизы будут предоставлены правоохранительным органам в рамках возбужденного уголовного дела в установленном законодательством порядке.

Напомним, что перегонные тоннели между станциями «Демеевская» и «Лыбидская» Оболонско-Теремковской линии метрополитена Киева введены в эксплуатацию в декабре 2010 года.

Строительство осуществлялось в сложных горно-геологических условиях и обводненных грунтах. При строительстве возникали аварийные ситуации с остановкой проходки щита и строительством тоннеля немеханизированным способом. Уровень грунтовых вод в пределах указанного участка выше оправы тоннеля на 2-4 метра.

КП «Киевский метрополитен» надеется на беспристрастное расследование и готовое к сотрудничеству с правоохранительными органами.

Ранее сообщалось, что снесли Дом Зеленских несанкционированно – КГГА.

Источник

Теги