Спрос повысился.

Фото: interfax.com.ua
Рынок коммерческих помещений в составе жилых комплексов активно развивается, большим спросом пользуются небольшие объекты площадью до 150 кв. м, рассказали украинские девелоперы в опросе «Интерфакс-Украина».
Популярность меньших по площади помещений коммерческий директор «Интергал-Буд» Анна Лаевская объясняет их более низкой стоимостью.
«Инвесторы интересуются коммерческими помещениями на разных этапах – и на стадии котлована, и когда объект уже готов. Все зависит от локации и условий выплат. Маленькие помещения продаются быстрее, потому что их стоимость ниже. Операторы активно расширяются, заходят в новые помещения, и в целом этот сегмент развивается даже лучше рынка квартир», – отметила она.
Как сообщила директор по маркетингу группы компаний DIM Дария Бедя, в целом запросы инвесторов к девелоперу относительно покупки и аренды коммерческой недвижимости в составе ЖК за последние три месяца увеличились на 24% и 23% соответственно.
«Прежде всего, эти данные свидетельствуют об адаптации украинцев и бизнеса к жизни в условиях войны», — подчеркивает эксперт.
Кроме традиционных кафе и ресторанов, все популярнее в составе ЖК становятся заведения микс-форматов: сочетание кафе с цветочными магазинами или книжными магазинами, сообщила CMO Alliance Novobud Ирина Михалева. Набирают популярность зоомагазины и груминг-салоны для животных.
«Владельцы площадей самостоятельно принимают решение о том, чем именно им заниматься. Как правило, они изучают уже имеющуюся бизнес-инфраструктуру, взвешивают свои возможности, изучая спрос и предложение», – пояснила эксперт.
Такой принцип в проектировании жилых комплексов придерживаются и в компании City One Development.
Высокий спрос на небольшие коммерческие помещения может свидетельствовать о высокой активности малого и среднего бизнеса, который ищет локации для кафе, салонов, магазинов и офисов, считает директор Zezman Holding Юрий Мотуз. По его данным, например, в составе ЖК в Одессе около 58% продаж коммерческих помещений приходится на объекты площадью 21-40 кв. м. Впрочем, появилась тенденция на приобретение инвесторами нескольких небольших помещений, которые можно объединить в большое пространство (до 200 кв. м) для супермаркетов, аптек, сетевых магазинов со складскими помещениями.
- 21 просмотр