Эксперт рассказала, какие проекты новостроек будут востребованы через 6 месяцев

Не все новостройки смогут продать квартиры.

В ближайшие 6 месяцев в выигрыше окажутся именно те застройщики, которые строят объекты новых форматов, таких как многофункциональные жилых комплексы, «город в городе», live-work-play, где продуманная и концептуальная коммерческая, инфраструктурная составляющая является весомым аргументом при покупке квартиры. 

Об этом заявила Женя Баглай, концептолог и основатель SQM Experts.

При этом, по ее словам, сам кризис послужит катализатором для грамотного планирования объектов коммерческой недвижимости. 

«Рынок жилья уже начал переходить на новую ступень конкуренции на уровне продуманной, концептуальной, профессиональной торгово-инфраструктурной составляющей. Кризис вынудит многих застройщиков попытаться догнать лидеров, чтобы соответствовать требованиям покупателей. Очень скоро потенциальные покупатели квартир начнут активно интересоваться, чем именно подкреплены заверения застройщика, что «через четыре года здесь будет город-сад», какие из заявленных форматы/объекты будут представлены в проекте», – говорит Баглай. 

На сегодняшний день торгово-инфраструктурный комплекс является одним из самых слабых мест в проектах жилой недвижимости.  

«На сегодняшний день распространенной практикой является продажа всех помещений в ЖК, в том числе, коммерческих. Возникает ситуация, когда на момент продажи квартир застройщик, заявляя определенные объекты инфраструктуры, по сути, лишен рычагов воздействия или контроля на будущих покупателей коммерческих площадей, потому что передает им право собственности на продаваемые коммерческие кв. м», – сказала она. 

По ее словам, очень часто покупателем коммерческих площадей в составе жилого комплекса является частный инвестор, и уже он будет искать конечного покупателя и/или арендатора. Поэтому от застройщика уже не зависит, кто и какой объект откроет в каждом из проданных помещений. 

Вместе с тем эксперт считает, что комплексная работа по сдаче в аренду помещений, которые принадлежат застройщику, позволяет создавать и контролировать ансамбль арендаторов, привлекая именно те форматы и бренды, которые по своему позиционированию будут соответствовать потребностям и запросам жителей будущего ЖК. 

Статья по теме: Как выживут новостройки Киева во время карантина: прогнозы и мнения экспертов

Ранее сообщалось, что в краткосрочной перспективе больше почувствуют последствия пандемии индустрии туризма, розничной торговли и развлечений.

Источник