Зарегистрироваться /

За год в Киеве появилось более 30 новых торговых брендов

В 2013 году объем ввода новых торговых площадей в Киеве превысит показатель прошлого года.

В течение 2012 года на киевский рынок вышло  более 30 новых торговых операторов. Об этом сообщили аналитики компании Jones Lang LaSalle.

В числе новых брендов – продуктовый гипермаркет Real, детский развлекательный центр Happylon и кинотеатр Cinema City в ТЦ Ocean Plaza. В торговом центре «Полярный» открылся первый в Киеве супермаркет региональной сети «Амстор».

Прошлый год ознаменовался громкими дебютами в сегменте «люкс», среди которых – бутики Dolce&Gabbana, Valentino, Agent Provocateur, Baldessarini, Prada. Большинство из них открыли первые магазины на главных торговых коридорах Киева.

 

Несмотря  на выход большого количества площадей на рынок, заполняемость торговых центров в Киеве остается высокой – около 98%. Эксперты Jones Lang LaSalle не ожидают значительного увеличения доли свободных площадей в ближайшей перспективе.

Также существенно выросло количество торговых площадей. Так, в течение 2012 года объем рынка торговой недвижимости Киева увеличился на 103 тыс. 600 кв. м (что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель предыдущего года). В течение года на рынок вышли ТЦ «Район», ТРЦ Ocean Plaza и ТЦ «Полярный». По итогам 2012 года общий объем предложения достиг 581 тыс. 600 кв. м, подсчитали аналитики Jones Lang LaSalle.

В течение 2012 года максимальная ставка аренды площадей в торговых центрах оставалась стабильной – на уровне 1 тыс. 176 долл. за кв. м в год. «В 2013 году повышение данного показателя не прогнозируется, поскольку объемы ожидаемого предложения достаточно велики и растущая конкуренция среди торговых объектов существенно сдерживает рост арендных ставок», – отмечают специалисты.

На 2013 год намечен ввод около 175 тыс. кв. м торговых площадей в новых ТЦ.

Напомним, что период отсутствия на рынке качественных торговых центров подходит к концу.

Теги