В последние годы столичное руководство всерьез озаботилось проблемой водосбережения. Оно и понятно: дополнительные «водопотери» — это в конечном итоге новые дыры в городском бюджете, которые надо как-то «латать»… А посему в Киеве все новые дома в обязательном порядке оборудуют счетчиками. Кроме того, создаются консультативные центры, бесконечной чередой проходят всевозможные выставки, семинары-конференции и прочие мероприятия, на которых специалистам и простым гражданам показывают и рекламируют разнообразных водяных «сторожей». По словам их создателей и производителей, эти приборы позволяют экономить уйму воды, а также, само собой, денег потребителей. Да и окупаются многие буквально за год-полтора, поскольку платить-то надо лишь за то, что используешь, а не исходя из количества жильцов в квартире.
Почему же граждане не внемлют призывам и не становятся в очередь за чудо-техникой? С одной стороны, конечно, не очень народ у нас еще богат и полторы сотни за умную «железку» так запросто не выложит. А с другой — монополист-поставщик «Киевводоканал» не слишком заинтересован в том, чтобы потребители считали каждую каплю. Ибо кто же тогда будет оплачивать перманентные порывы труб? Вот и летят в официальные инстанции жалобы от людей, которых заставляют рассчитываться за воду по норме, несмотря на установленные счетчики.
Дабы исправить ситуацию, Киевская горадминистрация утвердила Положение о квартирных приборах учета потребления холодной и горячей воды. Теперь, чтоб установить в собственном жилище счетчик H2O, достаточно обратиться с соответствующим заявлением в ЖЭК по месту жительства, правление жилищно-строительного кооператива либо жилтоварищества. В течение недели (!) просьба жильца должна быть удовлетворена и назначен ответственный инженерно-технический работник для руководства установкой счетчика.
Все остальное, как и раньше, ложится на плечи самого гражданина. Он приобретает приборы (как минимум два — для холодной и горячей воды), а также ищет организацию, имеющую лицензию на их установку, оплачивает ее услуги. А дальше остается только аккуратно рассчитываться с «Киевводоканалом» согласно показателям новеньких опломбированных счетчиков. Между прочим, их установка на получение субсидии либо других видов государственной социальной помощи никак не влияет…
Удастся ли авторам Положения ускорить процесс оснащения квартир киевлян приборами учета, покажет время. Между тем, сегодня как-то ушла на задний план связанная с этим важная проблема. Дело в том, что счетчики — агрегаты не вечные. Обычно срок их службы составляет 8-10 лет. И они, подобно механическим часам, могут «спешить», накручивая лишнее. Либо «отставать», подыгрывая своим хозяевам. Потому в документах, регламентирующих порядок использования счетчиков, предусмотрено, что через каждые два (для горячей воды) или три (для холодной) года эти приборы необходимо снимать и проверять в специальных лабораториях. Однако до сих пор в городе не создана инфраструктура для обслуживания и ремонта этой техники.
- 62 просмотра