Потом Главное управление градостроительства и архитектуры Киева должно рассмотреть документы и выдать заказчику архитектурно планировочное задание на разработку проектной документации. Готовый проект должен быть одобрен на специализированной секции градостроительного совета. Конечной инстанцией выступает Межведомственный совет, решение которого является основанием для выдачи в Управлении госархстройконтроля ордера на выполнение строительных работ и предоставление в пользование земельного участка. Разрешение на установку МАФ выдается на срок до трех лет. После выхода распоряжения №400 заметно уменьшились денежные поступления в районные бюджеты от выдачи разрешений на установку ларьков и павильонов. Сбор за выдачу разрешений на
установку МАФ на главных площадях и магистралях столицы начисляет Главкиевархитектура, а в остальных
местах — районные админи-страции.
Немногим позже Государственный комитет строительства, архитектуры и жилищной политики утвердил новые типовые правила размещения МАФ (приказ №227 от 13.10.2000 г.), которые, по замыслу их разработчиков, должны облегчить процесс получения разрешения на установку ларька или павильона (на самом деле, легче жить предпринимателям не стало). Во многом содержание документа оставляет желать
лучшего. Кроме четкого нормативного определения понятия коммерческих «малых
архитектурных форм» в приказе содержится множество непонятных и противоречивых положений. Например, согласно правилам, комиссия по размещению МАФ принимает решение, на основании которого в двухдневный срок орган градостроительства
выдает соответствующее разрешение. Но дальше отмечается, что та же служба в
месячный срок должна предоставить предпринимателю копию решения комиссии. Таким образом, непонятно, на протяжении какого все-таки времени выдается разрешение на установку МАФ. Ведь в протоколе комиссии определяются выводы и требования по привязке малой архитектурной формы к местности, без которых, собственно, невозможно получить само разрешение. В
новых правилах также не
определены сроки действия разрешительных документов. Сейчас предприниматели вынуждены идти на дополнительные расходы, чтобы продлить, как правило, не слишком длительный срок их действия.
- 1315 просмотров