Зарегистрироваться /

Киев, ул. Привокзальная, 3 («Юго-Западная железная дорога»)

Инженерные сооружения Железнодорожная станция «Дарница»

Киев, Дарницкий район, ул. Привокзальная, 3

 

Начало строительства: 2004 года

Общая площадь, кв. м: 71 686

Коммерческая площадь, кв. м: 48 000

Заказчик: «Юго-Западная железная дорога»

 

Строительство железнодорожного вокзального комплекса на станции «Дарница» осуществляется согласно распоряжению Кабинета Министров Украины № 192 от 31 марта 2004 года и распоряжению Киевской горадминистрации № 1188 от 2 июля 2004 года. Строительство начато Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») в апреле 2004 года. В 2005-м оно было приостановлено и возобновлено в 2006 году. В 2009 году работы вновь прекратили из-за отсутствия инвестора.

Архитектурно-градостроительный совет Киева в марте 2010 года одобрил новый проект первой очереди реконструкции застройки и функционального использования межмагистральных территорий вокзального комплекса на станции «Дарница» в Дарницком районе столицы. Всего выделено пять очередей реконструкции вокзального комплекса.

Первая очередь строительства пассажирского вокзального комплекса на станции «Дарница» предполагает строительство трехэтажного здания южного вестибюля общей площадью 1,7 тыс. кв. м, трехэтажного здания северного вестибюля площадью 1,68 тыс. кв. м, подземного соединительного тоннеля, подземного транзитного пешеходного тоннеля общей площадью 3,6 тыс. кв. м под железнодорожными путями, двух павильонов доступа в транзитный тоннель, а также благоустройство привокзальной площади. Возле северного вестибюля планируется строительство открытой автостоянки на 137 машиномест.

Общая площадь главного здания вокзала составляет около 70 тыс. кв. м, из них около 48 тыс. кв. м займут помещения коммерческого назначения. Суточная пропускная способность Дарницкого вокзала рассчитана на 14 600 пассажиров.

Первую очередь строительства планируют сдать к началу чемпионата Европы по футболу Евро в 2012-м. В марте 2010 представители ЮЗЖД утверждали, что готовность строительного объекта на станции «Дарница» составляет 60 %.

Вторая очередь предусматривает строительство подземно-надземного паркинга на 1,2 тысяч машино-мест в зоне южного вестибюля. Также возле главного здания вокзала планируется строительство автостоянки на 960 машиномест.

При этом в третьей очереди запланировано строительство подземной станции метрополитена. В данном проекте предусматривается техническая возможность подключения будущей станции метро.

Прежнее здание пригородного вокзала было построено в 1953-м году, снесено в 2003-м. С февраля 2007 года функционируют два вестибюля пригородного вокзала с кассами продажи билетов, зал ожидания, а также сквозной туннель с шестью выходами и две платформы.

В октябре 2010 года министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко, заявил, что строительство Дарницкого железнодорожного вокзала будет возобновлено в 2011 году.