Зарегистрироваться /

Куда обращаться, если сломался счетчик электроэнергии

Коммунальщики предоставили разъяснения.

Сломался счетчик или есть сомнения относительно его исправности? Все вопросы, связанные с техническим обслуживанием приборов учета, следует адресовать оператору системы распределения, к сетям которого подключен дом.

Согласно Правилам розничного рынка электроэнергии, поставщик осуществляет начисление по тарифам, установленным государством, формирует счета и доставляет их потребителям.

Оператор системы распределения отвечает за качество и надежность электроснабжения, напряжение, устранение аварий в сети и работу приборов учета электроэнергии. Поэтому именно к ОСР следует обращаться, если:
• произошла авария со счетчиком (искрит, дымит, горит)
• есть сомнения относительно исправности прибора;
• не уверены в правильности показаний электросчетчика;
• необходимо заменить или опломбировать счетчик;
• нужно провести параметризации (перепрограммирования) ранее установленного многозонного счетчика на режим «день-ночь».

В столице техническим обслуживанием электросетей и счетчиков занимаются операторы системы распределения «ДТЭК Киевские электросети», ЗАО «Киевоблэнерго», АО «Укрзализныця», НЭК «Укрэнерго». Для комфорта клиентов их контакты размещены на сайте YASNO.

Передать показания счетчика поставщику жители столицы могут благодаря удобным онлайн-сервисам. Фиксируют их дистанционно и с помощью контроллеров и операторы системы распределения. Ежемесячно ОСР передают поставщику информацию об объемах потребления для осуществления начислений.

Читайте также: ТОП-5 советов, как уменьшить электропотребление, работая из дома

Ранее сообщалось, что зима 2019/2020 была самой теплой за последнее десятилетие. Это повлияло на уменьшение потребления природного газа для обеспечения города теплом и горячей водой. В этом отопительном сезоне Киевтеплоэнерго закупило 1,05 млрд куб. м газа на сумму 5,5 млрд грн. Зато в прошлом сезоне было потреблено 1,17 млрд куб. м общей стоимостью 8,7 млрд грн.

Источник