Эксперты не верят в прибыльность этого проекта.
Поезда «Воздушного экспресса» будут современными. Фото: turistua.com
Правительство Китая одобрило выделение кредита Украине на сумму 372 млн.300 тыс. долларов под госгарантии на реализацию проекта «Воздушный экспресс» – строительство железнодорожной ветки между аэропортом «Борисполь» и Киевом. В Госагентстве по инвестициям его называют первым инфраструктурным проектом, который не будет финансироваться государством.
Кредит выдается сроком на 15 лет со ставкой LIBOR+3,5% и льготным периодом в 4 года. В ближайшее время Украина выплатит Китаю комиссионный взнос за кредит, после чего Экспортно-импортный банк Китая предоставит первый транш в размере около 15 млн. долларов.
Подрядчиком строительства станет китайская компания China National Machinery Industry Complete Engineering Corporation.
Длина маршрута «Воздушного экспресса» (станция «Киев-Пассажирский» – аэропорт «Борисполь») составит 37 км. 400 м. Пока еще не решен вопрос остановок на пути следования экспресса (предположительно это будут железнодорожные станции «Выдубичи» и «Дарница»).
Для проекта необходимо построить 16 км железнодорожных путей, 3 км 500 м железнодорожной эстакады и терминал на железнодорожном вокзале. При паевом участии «Борисполя» будут закуплены четыре электропоезда по пять вагонов каждый.
По словам руководителя Госагентства по инвестициям и нацпроектам Владислава Каськива, формально процесс строительства уже начат, а экспресс может быть запущен в 2014 году. Хотя раньше планировалось запустить его до старта «Евро-2012», но из-за нехватки средств этот проект отложили.
Каськив отметил, что полную презентацию проекта с описанием его бизнес-плана планируется провести в сентябре: «Я не могу сейчас сказать, сколько будет стоить проезд в экспрессе, но мы рассчитываем, что проект окупится примерно за 15 лет с учетом перспектив роста пассажиропотока в «Борисполь».
Но эксперты сомневаются, что такой проект можно сделать прибыльным. Замдиректора Центра политического и экономического анализа Антон Кравченко говорит, что экономически обоснованной ценой проезда в экспрессе может быть 10 долларов – столько сейчас платят пассажиры московского «Аэроэкспресса» (соединяющий вокзалы и аэропорты в Москве). Однако если московские аэропорты в прошлом году обслужили около 50 млн. пассажиров, то «Борисполь» – всего 8 млн. человек. «Экспресс может просто не набрать необходимый пассажиропоток. Особенно учитывая, что железная дорога плохо сообщается с метрополитеном, а маршрут экспресса неудобен жителям левого берега Киева, а это 40% его населения», – отметил замдиректора Центра политического и экономического анализа Антон Кравченко.
Напомним, строительство железной дороги в «Борисполь» должно было начаться еще в конце 2011 года.
- 858 просмотров