Зарегистрироваться /

Как оценить окупаемость CRM на рынке недвижимости*

Покупка и внедрение CRM – важный этап в жизни любой компании, работающей в сфере недвижимости, так как он кардинально меняет рабочий процесс. Поэтому вполне очевидно желание руководства понять эффективность CRM-проекта и рассчитать срок возврата инвестиций. Чтобы оценить расходную часть проекта, нужно учесть много факторов. Каких именно – в статье рассказывают специалисты компании «Мегаплан».

Ситуация на рынке недвижимости тесно связана с макроэкономическими показателями страны или региона. Стратегия CRM (от англ. Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) позволяет компаниям получать прибыль даже в период экономического кризиса. Но внедрение CRM требует инвестиций, а срок их окупаемости рассчитать непросто.   

Особо пытливые умы пытаются вывести для этого математические формулы. Здравые умы уверены, что точный расчет возврата инвестиций от CRM в деньгах практически невозможен — слишком много на этом пути может быть случайностей и допущений. Тем не менее затратную часть проекта и качественный эффект оценить вполне реально.

Чтобы понять, насколько выгодна будет та или иная CRM именно вашей компании, воспользуйтесь советами данной статьи.

Cовет 1. Учитывайте стоимость владения

Когда вы только присматриваетесь к CRM и подбираете в интернете подходящие по цене варианты, проще всего ориентироваться на стоимость лицензий. На первом этапе достаточно сравнить затраты на покупку одной лицензии и средний доход сотрудника в месяц.

Например, лицензия CRM «Мегаплан» в облачной версии стоит 225 гривен. Если один сотрудник в среднем приносит вам даже 10 000 гривен дохода в месяц, вероятно, имеет смысл оптимизировать продажи с помощью CRM. Сотрудники получат оперативный доступ к адресам, параметрам, планам, фотографиям всех объектов недвижимости клиентов, смогут просматривать информацию о владельцах и историю сделок по каждому объекту.

Затраты в вашем случае вырастут ненамного, зато работа сотрудников станет более эффективной, а значит, прибыль компании увеличится. 

Совет 2. Определитесь с целями 

Вы отобрали несколько подходящих по стоимости решений. Теперь настала пора сформулировать задачи, которые CRM должна решить в вашей компании. Чтобы польза от нее была максимальной, функциональные возможности системы должны коррелироваться с вашей стратегией. Например, если нужно оптимизировать работу колл-центра, ищите систему со встроенной телефонией.  

Чего в принципе стоит ждать от внедрения CRM? Благодаря оптимизации рабочего процесса она способствует росту клиентской базы, среднего чека и доли постоянных клиентов, снижению оттока. Попробуйте измерить возврат инвестиций в зависимости от изменения этих показателей до и после.

Как правило, при правильном внедрении CRM эффективность работы всех отделов повышается минимум на 20%. Она удобна для сотрудников, которые получают сразу все необходимые для работы инструменты: органайзер, записную книжку и календарь с напоминаниями. Главная ценность CRM для руководителя – в объективной отчетности, которая собирается автоматически и доступна в режиме реального времени.

Пользуясь системой, каждый сотрудник сможет вести минимум на 20% больше клиентов, чем раньше.   

Совет 3. Посчитайте затраты на внедрение

Цена лицензий на использование CRM – не единственная статья расходов, как можно было бы подумать. Кстати, недобросовестные поставщики иногда намеренно занижают стоимость лицензий, чтобы основной доход от вас получить уже в процессе использования. Не попадайтесь на уловки: сразу узнавайте, на каких условиях проводится техподдержка и есть ли она вообще, платно или бесплатно проходят обновления программы, можно ли пройти обучение и сколько оно стоит.

Какие же расходы стоит иметь в виду при оценке окупаемости CRM?    

Расходы на консалтинг

Облачные платформы дают много возможностей по настройке форм и отчетов, внешнего вида системы и прав доступа к данным. Но процессы в них всегда настроены типовые. Если ваша работа с клиентами имеет специфику или вы хотите интегрировать CRM с другими системами учета, понадобятся консультации и доработки. У вас есть выбор: нанять независимого консультанта или пригласить экспертов поставщика. Второй вариант часто дешевле, потому что поставщику важнее сохранить вашу лояльность, чем содрать втридорога. К тому же разработчики CRM лучше других знают свой продукт, а значит более компетентны в вопросах внедрения.          

Расходы на обучение

Стоит заранее узнать, в каком формате ваши сотрудники смогут пройти обучение и во сколько это обойдется компании. Не пренебрегайте занятиями: чем быстрее персонал освоится в CRM, тем быстрее окупятся ваши вложения. Форматы могут быть самые разные: от серии семинаров в вашем офисе до экспресс-курсов и вебинаров в онлайне – выбирайте наиболее удобный и подходящий по цене вариант. Также учитывайте, что во время обучения сотрудники не смогут выполнять свои прямые обязанности и генерировать прибыль. 

Расходы на сервер и технических специалистов.

Затраты на «железо» – очень важный пункт для компаний, которые выбирают для себя коробочный вариант CRM. Кроме цены самого сервера, учитывайте также стоимость работ по монтажу оборудования, его запуску и дальнейшему обслуживанию.  

Прочие расходы

Вам также предстоит выделить помещение для консультантов и технических специалистов. Если свободного в компании нет, придется арендовать. Возможно, увеличатся расходы на интернет, мобильную и стационарную связь. К тому же нужно заложить в бюджет средства на случай форс-мажора. Также не забывайте, что руководителям отделов нужно выделить хотя бы пару часов в день для контроля за процессом внедрения, и это тоже бывает затратно.

Выводы

Как вы уже поняли, рассчитать срок окупаемости CRM сложно. Но если постараться, вполне реально. Приготовьтесь к тому, что первые несколько месяцев вы будете вкладывать в CRM гораздо больше, чем получать. Зато, если CRM выбрана и внедрена правильно, отдача многократно превысит затраты.

Попробуйте CRM «Мегаплан» – она в полной мере отвечает задачам компаний, работающих на рынке недвижимости. У вас будет 14 дней, чтобы бесплатно оценить функционал. Поставщик предлагает широкие возможности по доработке системы и гибкую линейку тарифов, чтобы вы не переплачивали за ненужные модули.

*Материал опубликован на правах рекламы

Теги