Зарегистрироваться /

Столичное метро буксует. Говорят, что временно…

 

Несмотря на все обещания своего руководства, киевские метростроевцы так и не достроили в этом году станции «Проспект Победы» и «Проспект Палладина». Дату их ввода в эксплуатацию снова перенесли, теперь на первое полугодие 2003 г. Как обычно, задержка объясняется нехваткой средств. Потому что, хотя на столичную «подземку» из городского бюджета было выделено около 140 млн. грн. (и на следующий планируется выделить столько же), этого явно мало для того, чтобы поддерживать высокие темпы прокладки новых линий и строительства станций. Ситуация усугубляется еще и тем, что основной груз финансирования программ развития метрополитена городу приходится нести в гордом одиночестве. Из государственного бюджета не поступают в полном объеме даже те сравнительно небольшие средства, которые там заложены.

Однако городской голова считает, что метростроевцы недорабатывают, и даже при том финансировании, которое есть сейчас, они могут делать больше.

Между тем общественности были представлены ближайшие и более отдаленные планы строительства новых линий. Так, для завершения работ на участке Святошинско-Броварской линии длиной 3,25 км от станции «Святошин» до «Проспекта Палладина» понадобится еще около полугода (естественно, если деньги будут поступать регулярно). К работам первоочередной важности отнесена прокладка участка длиной 2,5 км от станции «Харьковская» до Харьковской площади. До 2005 года киевлянам обещан участок от станции «Дорогожичи» до станции «Сырецкая» (его длина — 1,2 км). Туннели в обоих направлениях прорыты. Уже строится станция, которая станет составной частью большого транспортного узла, где будут пересекаться железная дорога, а также многочисленные маршруты городского транспорта.

В ближайшие годы планируют сделать дополнительные выходы на станциях «Вокзальная» и «Дарница».

На целых шесть километров должна вырасти Куреневско-Красноармейская линия до 2007 года. Уже ведутся работы на участке от Лыбидской площади до Московской. Дальше запланированы «Голосеевская» и «Васильковская»…

Значительное ускорение темпов работ должен обеспечить новый проходческий комплекс завода «Большевик», который наконец-то вступит в строй в следующем году.

Теги