Зарегистрироваться /

ПО ПЛАНУ

 

Недавно на заседании градостроительного совета Главкиевархитектуры был утвержден Генеральный план развития Киева до 2020 года. Поскольку в 2005 году заканчивается срок реализации ныне действующего генплана развития Киева.

Новым Генеральным планом предусмотрено расширение городских границ на 60 тыс. гектаров (с 83,6 до 143,4 тыс. га). За счет включения 28 населенных пунктов, имеющих общие с Киевом производственный комплекс, рынок труда, систему обслуживания населения, транспортную сеть, магистральные инженерные коммуникации и т. д. Под новое строительство планируется отвести около 30 тыс. гектаров земли. Как ожидается, до 2010 года жилищное строительство будет осуществляться в существующих границах столицы, а в последующую «десятилетку» — 47% жилых домов будет возводиться в нынешней черте города и 53% на новых землях. Таким образом, в Ходосовском районе планируется построить около 4 млн. кв. м жилья, в районе села Гатное — от 2,3 до 5,5 млн. кв. м, в районе аэродрома «Чайка» — около 1 млн. кв. м и около 4 млн. кв. м — в Вышгород-ском районе. Вообще же, до 2010 года предусмотрено строительство 11 млн. кв. м жилья, а через десять лет — еще 15 млн. кв. м. Общий жилищный фонд за двадцать лет действия нового генплана должен увеличиться приблизительно в 1,5 раза, и будет составлять 71 млн. кв. м (против 48,9 млн. кв. м в 2000г.). Жилищная обеспеченность населения увеличится с 18,7 кв. м на 1 человека в 2000 г. до 27 кв. м.

Промзоны и вредные предприятия собираются вынести за пределы жилищной застройки, а на их месте — создать общественные центры. Например, в промзону Теличка собираются перенести политико-административный центр города. Предусмотрено также, что будут проводиться работы по оборудованию инженерных сетей и водопровода в селах Вишневом, Коцюбинском и Боярке. А в близлежащих селах Вишеньки, Осещина, Гвоздев и городе Ирпень запланировано строительство спортивных баз, гольф клубов, гоночных трасс и т. д. Кроме того, планируется строительство 60 транспортных развязок и создание в этих местах подземных пространств. Будет осуществляться строительство двух новых линий метрополитена — Подольско-Воскресен-ской и наземной Осокорки — Троещина. Первую очередь этой линии с пересадочным узлом на станции «Левобережная» запланировано сдать до 2010 года.

В ходе реализации старого генплана в столице тоже было сделано немало. По-строено и восстановлено 136,5 км улиц и дорог, 24 транспортных узла, проложено 25,6 км трамвайных и 44,6 км троллейбусных линий, появилась Сырецко-Печерская линия метрополитена. Кроме того, сооружен Южный мост через Днепр, а на карте города появились улицы Полярная, Братиславская, Ревуцкого, а также Воздухофлотский проспект, Днепровская набережная и др. Вместе с тем, еще не закончены работы по созданию системы объездных путей для транзитного транспорта, непостроена Подольско-Воскресенская линия метрополитена, не возведены новые здания аэропорта «Киев», автовокзала на Теремках и т. д. Поэтому новый генплан призван стать продолжением действующего.

Стоимость разработки нового генплана составила 7,12 млн. грн. Подготовкой документа занимались специалисты 24 научно-исследовательских центров.

В самое ближайшее время генплан должен быть утвержден сессией Киевсовета, а потом попадет на рассмотрение в Верховную Раду. После чего он станет законом, который надо будет выполнять каждому застройщику. Кроме прочего, остались несогласованными вопросы о расширении границ Киева за счет земель области.

Теги