Зарегистрироваться /

Страсти по Генплану

Киевский мэр Леонид Черновецкий заявил, что стратегической задачей столичной власти является разработка, утверждение и реализация нового Генерального плана развития города. А для начала г-н Черновецкий распорядился внести коррективы в нынешний Генплан, рассчитанный на период до 2020 года. Для этого даже планируется провести международный конкурс. Чтобы, значит, учесть мировой опыт застройки мегаполисов.

В подтверждение слов своего шефа первый зам киевского градоначальника Денис Басс утверждает, что действующий Генплан, хотя и был утвержден каких-то шесть лет назад, тем не менее, уже безнадежно устарел и не отвечает современным требованиям. Так что без передового международного опыта усовершенствовать его никак не получится.

А двумя месяцами раньше мэрской команде, хоть и не без труда, но таки удалось «продавить» через Киевраду решение о передаче функций по разработке и корректированию Генплана коммунальному предприятию «Центр градостроительства и архитектуры», которое, в отличие от Института Генплана, который последние 70 лет занимался вопросами развития Киева, напрямую подчинено горадминистрации.

Зачем это нужно столичному руководству? Ведь «Центр градостроительства и архитектуры» объективно не способен взять на себя столь ответственную миссию. Как отмечают эксперты, у данного предприятия нет ни опыта в этом деле, ни нужного количества подготовленных сотрудников. Поэтому, по мнению многих специалистов, «Центр…» для нынешней городской власти — всего лишь удобная ширма для прикрытия неблаговидных действий, прямо нарушающих существующий Генплан. Ведь вопреки этому важнейшему документу, являющемуся всеобъемлющей программой социально-экономического развития Киева и определяющему «правила игры» для застройщиков, в последнее время массово раздаются земельные участки. При этом владельцы данных участков зачастую не хотят понимать, что город — сложный организм, в котором все взаимосвязано, а лишь стремятся к получению наибольшей выгоды.

В результате непродуманных действий власти и застройщиков в столице создается ситуация, грозящая коллапсом, развалом городского хозяйства. Потому что, кроме офисов, жилья и торговых центров, надо активно развивать общественный транспорт, прокладывать инженерные коммуникации, создавать современные производственные мощности. И при всем при этом следует заботиться об экологии. Между тем территории, необходимые для создания городской инфраструктуры, а также зеленые зоны передаются под коммерческую застройку, интенсивно «уплотняется» исторический центр города…

Разумеется, при таких раскладах ни столичному руководству, ни бизнес-лобби в Киевраде не нужен Генплан, обладающий преемственностью и последовательностью, независимый от претензий временщиков. Гораздо выгоднее иметь подконтрольную структуру, готовую работать по принципу: «Чего изволите?». Действительно, почему бы и нет? Все равно, как показывает практика, отвечать за глупые и вредные для города «корректировки» потом никому не придется…

Теги