Зарегистрироваться /

Валерий Чигляев: «Главное в доме – душевная атмосфера...»

Популярный актер и шоумен Валерий Чигляев говорит, что к большим жилплощадям не привык. Он и сейчас обитает в обыкновенной однокомнатной квартире. Которая, впрочем, его вполне устраивает…

«Импровизирую даже на кухне…»

— Эта квартира у Вас не первая?

— Точно. Первая была приблизительно таких же размеров, только на Позняках...

— Чем она Вам запомнилась?

— О, никогда не забуду, как впервые туда вошел и… обомлел. Еще подумал: «Елки-палки, и это все, что полагается заслуженному артисту Украины». Тогда я чувствовал себя обманутым Павкой Корчагиным, который строил узкоколейку, но не в ту сторону (смеется)

Правда, затем потихоньку обжился, ко мне стали часто приходить друзья… В общем, неплохо было.

— Почему сменили район? Русановка Вам больше импонирует?

Так уж вышло… А насчет Русановки вы правы: давно хотел здесь поселиться. Это очень красивый район. Поэтому когда возникла необходимость купить другое жилье и мне предложили эту квартиру, сразу же ее приобрел. Посмотрите, сколько тут света. А какой чудесный вид на Лавру! Теперь вот каждый день любуюсь этой дивной красотой!..

— Действительно, Лавра как на ладони. Однако не маловата ли квартира?

— На большие апартаменты денег не хватило! Зато здесь особая аура, положительная энергетика… Между прочим, продавцы этой квартиры, увидев и узнав меня, сказали, что никому больше ее не отдадут. Потому что хотели, чтоб она попала в хорошие руки (смеется).

— Вы тут что-то переделывали на свой вкус?

— Почти ничего не менял, поскольку все здесь и так было сделано толково. Лишь освежил стены да балкон обшил деревом, превратив его в уютную веранду. Вообще, как видите, люблю натуральные материалы, природные тона.

— Кухня у Вас довольно просторная… Умеете готовить?

— Естественно.

— А как насчет коронного блюда?

— Есть такое. Очень люблю делать фаршированные яйца с луком. Правда, рецепты у меня весьма своеобразные, так как я привык везде импровизировать. Помню, как-то в гости приехала мама, и захотелось угостить ее кексом. Всю ночь возле теста крутился, никому спать не давал, зато утром были готовы два кекса, покрытые глазурью. Один мы сразу сьели. Другой отложили и забыли о нем. Так он стоял около месяца. Но самое удивительное, что когда кекс разрезали, он был свежий!.. Потом меня мама замучила вопросами, где взял рецепт. Я же, представьте себе, не помню, сколько чего брал и что добавлял… Вот такой я кулинар…

— Значит, угощенье для гостей приготовить сумеете. А друзья частенько к вам наведываются?

— Безусловно! Вместе пьем чай, любуемся закатом – и нам хорошо.

— Что значит для Вас свой дом?

— Это часть меня. Но дом — не стены, а прежде всего дорогие мне люди, с которыми я живу… С детства свой дом у меня ассоциируется с родителями. Каждый раз, когда приезжаю к ним, ловлю себя на мысли, что спится там особенно сладко и нет ничего вкуснее маминой еды...

— О собственном доме не задумывались?

— Почему же, подобные мысли возникали в голове. Только вот у меня как в той притче: имею желание купить дом, а денег хватает разве что на козу… Сейчас строить дом – это большие хлопоты и огромные деньги. Хотя, в принципе, мне и не нужен здоровенный особняк. В нем ощущаешь себя букашкой…

— Выходит, Вы по натуре минималист…

— Для меня главное, чтоб удобно было.

«У меня дома нет случайных вещей…»

— Родом Вы откуда?

— Родился я в городе Ирпень Киевской области.

— В детстве мечтали стать артистом?

— Нет, путешественником. Точнее моряком. Кстати, тщательно к этому готовился и читал книги о приключениях бесстрашных исследователей-первопроходцев под одеялом, с фонариком.

— В театральный институт с первого раза поступили?

— Что вы, только с третьего раза. Меня учили Леонид Артемович Олейников, Любовь Григорьевна Шах, воспитавшие целую плеяду замечательных актеров — Ирину Купченко, Валерию Заклунную, Сергея Маковецкого, Анатолия Дьяченко…

А до поступления наблюдал за актерской жизнью со стороны, когда трудился монтировщиком сцены в разных киевских театрах.

Кстати, после первой моей неудачной попытки подошла ко мне Ада Николаевна Роговцева и спросила: «Молодой человек, куда теперь пойдете?». Я эмоционально так ответил, мол, пойду работать в театр кем угодно. А она, положив руку мне на плечо, сказала: «Не надо!». Тогда я не понял ее, а сейчас понимаю – не каждый решится стать артистом, узнав всю подноготную данной профессии с ее бытовой неустроенностью, вечными творческими проблемами…

— Но Вы проявили завидную настойчивость. Хотя прекрасно знали, на что идете…

— Такой уж я настырный.

— Учиться в институте було трудно?

— Как я уже сказал, у меня были очень хорошие учителя, которые ненавязчиво, но настойчиво прививали мне вкус к будущей профессии. Хоть это было нелегко. Ведь я был «розбишакою», меня вообще хотели отчислить! А Леонид Артемович меня отстоял…

Еще в студенческие годы я познакомился с режиссером Виталием Ефимовичем Малаховым. Он пригласил меня вместе с Витей Андриенко в Театр эстрады. Мы там работали и актерами, и сторожами – ночью спали на столах. Там же «сытно» питались хлебом с квасом. Но зато как весело было! Тогда в нашем театре работали Виталий Билоножко, Толя Дьяченко, Илья Ноябрев…

— А как Вы попали в Одессу?

— В Киеве нам не давали развернуться, вот мы с Витей и переехали в Одессу. Там нас сразу признали своими, и мы работали в театре миниатюр «Гротеск».

— Почему же ваш блестящий дуэт с Андриенко таки распался?

— Уж поверьте, не из-за денег или творческих разногласий! Просто у Вити появились серьезные проблемы со здоровьем, и он был вынужден уйти. Ну, а без него «Гротеск» распался.

— Сейчас вы редко видитесь?

— Увы…

— Детская страсть к путешествиям с годами не угасла?

— Нет, конечно. С Театром эстрады объездил полмира.

— Где понравилось больше всего?

— Пожалуй, в Шотландии. Там красивейшая природа и замечательные люди! Что примечательно, в домах у шотландцев практически нет случайных вещей. Каждая вещь обязательно с чем-то связана, поэтому вся обстановка, по сути, является отражением внутреннего мира хозяев дома.

— Что-то полезное у иностранцев позаимствовали?

— Разумеется. Причем это произошло как-то само собой, на уровне подсознания. Вот, например, у тех же шотландцев научился сохранять приятные воспоминания в виде милых сердцу безделушек. Бывает, приходишь домой уставший, а посмотрел на мишку, которого когда-то купил в Амстердаме, и сразу же всплеск положительных эмоций…

Так что все эти разнообразные «штучки», наполняющие квартиру, — это вовсе не мещанство…

«Получаю кайф от того, что делаю…»

— Поистине всенародную популярность Вы приобрели после выхода на телеэкраны страны «Золотого гусака». Как появилась эта передача?

— Дело было так. Если помните, в России раньше выходил «Белый попугай», где заводилами выступали знаменитый Юрий Никулин и писатель-юморист Григорий Горин. Но после смерти Никулина Горин не захотел заниматься этим проектом, поскольку, по словам Григория Израильевича, не хотел, чтоб его воспринимали исключительно как шутника, рассказывающего анекдоты. И вот как-то мы с Гориным встретились на фестивале в Каире, и он предложил создать украинский аналог «Белого попугая». Тем более, что, как выяснилось, идея собрать за одним столом рассказчиков веселых историй изначально родилась в Киеве! После этого я собрал друзей — известного мультипликатора Давида Яновича Черкасского, композитора Володю Быстрякова, Алика Ноябрева — и мы начали делать «Золотого гуся», совмещая, так сказать, приятное с полезным…

— На перспективу есть у Вас какие-нибудь новые идеи?

— Идеи-то есть. Вот только, знаете, сейчас можно принести на телевидение гениальнейший сценарий, а там «продвинутый» мальчик с серьгой в ухе заявит: это, дескать, «неформат»! Таких мальчиков нынче полно везде, и они почему-то решают все важные вопросы. И почему-то вместо оригинальных авторских программ у нас на телевидении массово штампуют копии иностранных передач...

— В прошлом году Вы отметили 50-летний юбилей. Что ни говори, дата серьезная. Уже можно подводить какие-то итоги…

— Знаете, я не разделяю свою жизнь на этапы. Просто стараюсь жить в свое удовольствие.

— Вас приглашают сниматься в кино?

— Снимаюсь лишь иногда, в основном у друзей. И не потому, что это кому-то сильно надо, а потому, что мне этого хочется. Как сказала великая актриса Фаина Раневская, сняться в плохом кино – все равно, что плюнуть в вечность… И я придерживаюсь того же мнения. Лучше один раз сделать что-то действительно стоящее, чем лепить ширпотреб.

Мне сейчас не надо кому-то что-то доказывать. Я получаю кайф от того, что могу делать все, что хочу. Вот, скажем, помогаю новому Театру на Печерске, где числюсь актером и генеральным менеджером международных проектов. Недавно свозил ребят на фестивали в Эдинбург и Мюнхен, где они стали первыми. Представляете, из полутора тысяч театров, приехавших в Эдинбург, наши в тройке лучших!

Еще занимаюсь замечательной детской передачей «Кто в доме хозяин?» на Первом национальном, мультики озвучиваю… Так что мне есть, что делать. Недавно вот звонил режиссер Бенкендорф, предлагал сняться с Арменом Джигарханяном. Кроме того, мы с Аликом Ноябревым написали два сценария, по одному из которых уже снимают фильм…

— Вам нравится быть узнаваемым на улицах?

– Думаю, каждому артисту приятно, когда незнакомые люди подходят и благодарят его за то, что он сделал. И я не исключение.

— В завершение нашего разговора хотелось бы услышать анекдот от Чигляева…

— Пожалуйста. Одна молодая девица вступила в брак с мужчиной в летах. После свадебного путешествия она встретилась со своими подругами. Те, конечно, ее спрашивают, как там семейная жизнь. А девица им отвечает: «Знаете, еще перед свадьбой он мне что-то говорил о недвижимости. Я же, дура, все думала, что он имеет в виду квартиру»…

Теги