Зарегистрироваться /

В супермаркет за жилплощадью

Столичными квартирами теперь торгуют по-новому

Оказывается, в супермаркете сегодня можно приобрести не только продукты или бытовую технику, но и собственные апартаменты. Впрочем, пока об этом мало кто знает…

Вместе лучше

Идея собрать в одном месте различных участников рынка недвижимости возникла пару лет назад в «ПриватБанке». Так появилась сеть супермаркетов недвижимости «Квадратный метр».

В столице первое такое учреждение открылось осенью прошлого года. Как рассказывает директор супермаркета Ася Бойко, решено было взять за основу существовавшие ранее биржи недвижимости и усовершенствовать их, обеспечив всем, кто там работает, а также посетителям максимум комфорта.

«Мы учли прошлый опыт и постарались создать идеальные условия для покупки и продажи недвижимости на одной площадке»,– поясняет Ася Бойко. Сейчас здесь представлены десяток застройщиков, около 20 риэлторских фирм, страховая компания, нотариус, представитель Бюро технической инвентаризации. Правда, посетителей пока не очень много, что организаторы необычного супермаркета склонны объяснять новизной проекта. Но с каждым днем их количество растет, и это внушает определенный оптимизм.

А вот компании, принимающие участие в данном проекте, решились на это по разным причинам: одним сразу понравилась перспективная идея, другим просто интересно. Например, как утверждает директор агентства недвижимости «Arco Real Estate» Юрий Никитин, его привлекла сама концепция супермаркета и его удачное месторасположение. Чего-то подобного, признается риэлтор, он и другие его коллеги ждали давно.

Относительно эффективности проекта, по мнению специалистов, говорить еще рано. Тем более, что на рынке недвижимости сейчас наблюдается затишье. Все ожидают весенней оттепели во всех смыслах этого слова. Именно к марту, по словам Аси Бойко, супермаркет должен выйти на «проектную мощность», обеспечив фирмам, работающим в «Квадратном метре», стабильный поток клиентов.

Издержки новизны

Примечательно, что компании-участницы проекта конкуренции не опасаются. Как говорит Юрий Никитин, все равно все работают в одном городе, так что конкуренция присутствует в любом случае. Но вместе с тем, предполагает он, тесное соседство с другими фирмами аналогичного профиля является мощным стимулирующим фактором для сотрудников, которые должны проявлять повышенную активность для привлечения клиентов.

Так или иначе, считают эксперты, вскоре жители столицы привыкнут покупать квартиры в супермаркетах. Ведь в Киеве их становится все больше. Так, примерно в то же время, что и «Квадратный метр», открылся другой супермаркет под названием «Т.О.Ч.К.А». Его создал «Дельта банк», основной специализацией которого является потребительское кредитование, дабы закрепиться на ипотечном рынке. Сперва данное учреждение задумывалось как место работы для ипотечных брокеров, призванных помочь неискушенному потребителю сориентироваться в море банковских предложений. Но вскоре здесь стали предоставлять и риэлторские услуги, помогая заемщикам выбирать подходящую недвижимость.

Специалисты уверены, что практически одновременное появление в столице во многом схожих проектов не случайно. Скорее это примета времени. Ведь, как рассказывает Ася Бойко, супермаркеты недвижимости давно и широко распространены в других европейских странах. Сама г-жа Бойко внимательно изучала соответствующий польский опыт.

Кстати, в Польше народ стоит в очереди, чтобы попасть в такой супермаркет, причем вход туда платный. У нас же, как было отмечено выше, люди пока присматриваются. Видимо, поэтому создатели отечественных супермаркетов конкуренции не боятся. По мнению Аси Бойко, если возникнет конкуренция, это будет хорошо, поскольку появится серьезный стимул для улучшения работы. Сама она единственной потенциальной проблемой «Квадратного метра» считает разве что возможную нехватку мест в будущем для фирм, которые захотят тут присутствовать.

Но все это дела будущие, а пока руководителям супермаркетов нужно затянуть к себе выжидающих потенциальных клиентов, которые боятся всего нового и неизвестного.

Решают данную проблему разными способами – начиная с масштабных рекламных кампаний и заканчивая расширением ассортимента услуг и всевозможными акциями. Потребителям это только на руку.

Теги