Зарегистрироваться /

Битва за парковки

Стремление горадминистрации взять под свой контроль все денежные потоки в столице привело к возникновению очередных разборок относительно имущества районов. На этот раз яблоком раздора стали парковки. Власти нескольких столичных районов упорно игнорируют решение Киеврады о передаче на баланс горадминистрации парковочных площадок.

Решение о централизации управления коммунальными парковками было принято в марте. И единым оператором по предоставлению парковочных услуг определили коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис». При этом руководителей райадминистраций обязали передать в собственность города все парковочные площадки, которые эксплуатируются районными парксервисами. Однако данное решение встретило сопротивление депутатов и чиновников на местах. На сегодняшнего дня лишь Печерский, Деснянский,Подольский, Соломенский и Оболонский районы отдали в управление «Киевтранспарксервису» свои парковочные площадки. Другие же (Шевченковский, Святошинский, Дарницкий, Днепровский и Голосеевский) не желают расставаться с выгодным бизнесом, а потому намерены отстаивать свои интересы до конца. Как утверждают представители районных властей, без их согласия город не вправе распоряжаться коммунальной собственностью местных территориальных общин, а именно такой собственностью и являются спорные парковки.

Разногласия между районами и мэрией не ограничиваются сугубо компетенционным противостоянием. Районные власти спешно готовят исковые заявления в суды с требованием отменить решение о создании КП «Киевтранспарксервис». Они настаивают на том, что формирование данной структуры является нарушением антимонопольного законодательства. За поддержкой районы намерены обратиться в Антимонопольный комитет Украины. В ответ горадминистрация фактически сталкивает лбами владельцев автомобилей и строптивые райпарксервисы. Так, столичное руководство заявляет, что взимание платы за парковку законно только в тех пяти районах, где работает «Киевтранспарксервис». Соответственно, в остальных районах платить за нее необязательно. Одновременно проводятся подготовительные мероприятия для введения в столице централизованной автоматизированной системы парковки, предусматривающей безналичные расчеты с водителями, в том числе с помощью мобильной связи.

Впрочем, районные власти не сдаются и угрожают обратиться за помощью в прокуратуру, если руководство горадминистрации не прекратит нагнетать напряженность в отношениях между киевскими водителями и работниками райпарксервисов. Чем все это завершится, пока сказать сложно. Однако нельзя не отметить тот прискорбный факт, что, увлекшись борьбой за уже существующие парковки, мэрия и районы практически пустили на самотек работу по созданию в Киеве новых парковочных мест. Между тем количество автомобилей в столице постоянно увеличивается. В результате, по словам экспертов, парковаться в городе становится все труднее, а стоимость парковочных мест и гаражей с начала года выросла на 30-70%...

Теги