Зарегистрироваться /

Стирка в ассортименте

Чем сегодня привлекают клиентов столичные прачечные

Что лучше – стирать белье дома или поручить это дело профессионалам? Однозначного ответа на данный вопрос нет. Тем не менее, в прачечных на отсутствие клиентов не жалуются...

Нужная услуга

Услуги прачечных будут востребованы всегда, убеждены руководители этих предприятий. И в подтверждение своих слов приводят следующие аргументы. Главный – клиент освобождается от лишней домашней работы. Ведь, несмотря на то, что бытовая стиральная машина доступна многим, ее наличие в хозяйстве не освобождает от необходимости тратить время и силы на стирку и глажку белья. Если постирать одежду в стиральной машине, в принципе, несложно, то ее сушка и, главное, утюжка — задача не из легких. К тому же некоторые вещи, например пледы или зимние куртки, в домашних условиях постирать сложно, да и в обычную «стиралку» большая вещь может попросту не поместиться…

Еще один весомый довод в пользу прачечных — профессионализм их персонала. Эксперты поясняют, что не каждый может качественно постирать различные виды одежды и белья. А на специализированных предприятиях к каждой вещи подходят индивидуально, учитывая особенности ткани, ее покраски и декора.

— Бывает, что хозяйка, увидев рекламу нового средства для стирки, решает его использовать, а в результате вещи могут быть испорчены, — замечает директор химчистки-прачечной «Alberti Angelo» Светлана Лебедева. — Ведь рекламируемые средства нужно уметь правильно применять.

Чтобы стать такими умельцами, сотрудники прачечных регулярно проходят переподготовку, знакомятся с новинками — как с моющими средствами, так и с техникой. Правда, если протестировать новый порошок или кондиционер для белья не так уж трудно, то с новым оборудованием дело обстоит сложнее. Новые химические средства закупаются прачечными, как только появляются в продаже. Часто их производители сами предлагают свой товар специализированным предприятиям и проводят инструктаж по правильному применению своей продукции. А вот стиральные, сушильные и гладильные машины – весьма дорогое удовольствие, поэтому модернизация прачечных проводится нечасто и чаще всего постепенно. Сегодня в Киеве многие прачечные оснащены старой техникой. Впрочем, это не означает плохое качество стирки. Как отмечают специалисты, как на новом, так и на старом оборудовании они способны обслужить клиентов на высоком уровне.

По словам экспертов, значительную часть клиентуры прачечных нынче составляют кафе, рестораны, гостиницы. Но и обычных потребителей тоже хватает. Так, по словам замдиректора химчистки-прачечной «Снежинка» Надежды Михайленко, ее предприятие ежемесячно обслуживает более ста человек. Среди них есть как киевляне, так и иностранцы. В последнее время особенно часто обращаются люди, живущие на съемных квартирах, где нет стиральной машины. В таком случае покупать ее нет смысла, поскольку гораздо проще отнести белье в прачечную...

Как утверждает Светлана Лебедева, среди постоянных клиентов прачечных есть и такие, что приходят два-три раза в неделю. Однако, как правило, одежду и постельное белье сдают в стирку раз в десять дней.

Большинство клиентов прачечных — люди занятые и вполне обеспеченные. Но есть среди клиентов и граждане с небольшим достатком. К отдельной категории относятся пенсионеры, инвалиды, а также дети. Во многих прачечных для них предусмотрены скидки. Причем если для пенсионеров и ветеранов скидки обычно варьируются в широком диапазоне, то на детскую одежду (до 32-34 размера) скидка стабильно составляет 50%.

В целом эксперты отмечают рост популярности услуг прачечных. Хотя и указывают, что прачечные самообслуживания, которые были востребованы у нас раньше и все еще очень популярны за границей, сейчас нерентабельны. Именно поэтому в Киеве практически не осталось таких прачечных.

— Конечно, самообслуживание в прачечной – не самый удобный вариант, — комментирует ситуацию Надежда Михайленко. — Ведь приходится записываться на определенное время, согласно графику, да и времени на стирку тратится немало. Хотя для отдельных категорий потребителей, например, студентов, такой вариант себя оправдывает. Но в любом случае, как показывает наш опыт, человек, который однажды обратился в прачечную и понял все преимущества такой услуги, вряд ли от нее откажется…

Как говорит Светлана Лебедева, все чаще люди покупают дорогое постельное белье и одежду, стоимость которых порой составляет не одну тысячу гривен. В таких случаях владельцы дорогих вещей опасаются стирать их дома, боясь испортить, и несут в прачечную. Так что «чистых дел мастера» без работы не останутся.

Все предусмотрено

Не последнюю роль в исчезновении старых прачечных самообслуживания сыграло и то обстоятельство, что клиенту приходилось самому таскать нелегкие пакеты со стиркой из дома и обратно. Сегодня прачечные зачастую берут доставку белья на себя. У одних фирм она входит в стоимость стирки («Alberti Angelo»), у других — оплачивается отдельно. Например, в прачечной «Большая Стирка» выезд машины обойдется в 20-30 грн., при этом сам заказ должен «потянуть» не менее, чем на 40-60 грн. В «Снежинке» также готовы за дополнительную плату прислать за бельем машину, но хозяевам придется ждать ее дома в определенное время, обычно это вторая половина рабочего дня. Минимальное количество белья, за которым приедет курьез из «Alberti Angelo», — 5 кг.

Срок выполнения заказа обычно составляет три дня, то есть белье будет готово «послезавтра». Впрочем, при необходимости можно ускорить процесс стирки. Естественно, за дополнительную плату. К примеру, в «Alberti Angelo» за срочность «на сегодня» или «на завтра» нужно будет заплатить двойную стоимость заказа, в «Большой стирке» — 50-100% в зависимости от срочности заказа. Кроме цены самой стирки, возрастет и стоимость доставки (на 15-25 грн.).

Режим работы прачечных немного различается. Многие работают без выходных, но некоторые закрыты в понедельник или в субботу-воскресенье. Об этом нужно заранее узнавать в самой прачечной. Хотя, скажем, в «Alberti Angelo» забирают и доставляют белье ежедневно с восьми утра до девяти вечера, а в «Снежинку» стирку можно приносить каждый день с 9.00 до 20.00.

Вообще же о различиях между прачечными эксперты говорят неохотно, отмечая, что они есть, но не вдаваясь в конкретику. Делить прачечные на классы не принято, хотя очевидно, что они отличаются по уровню цен и сервиса. Так, одним из самых доступных вариантов является прачечная «Снежинка», где стирка килограмма белья (постель, скатерти, полотенца) стоит чуть больше пяти гривен. В «Alberti Angelo» стирка обойдется в 8 грн./кг (постельное белье, махровые и кухонные полотенца) и 16 грн./кг (плотные тяжелые шторы). В «Большой стирке» за 1 кг столового или постельного белья возьмут 7,5 грн.

Одежда во всех прачечных оценивается поштучно. Например, стирка рубашки или пижамы обойдется в 15-25 грн. А вот носки и нижнее белье согласны стирать не все. Так, по мнению Надежды Михайленко, стирать подобные вещи нужно дома. К тому же клиенту сложно принести за один раз достаточное для загрузки в машины количество таких вещей… Но в «Большой Стирке» и «Alberti Angelo» к этому относятся иначе. В первой из упомянутых прачечных стирка пары носков обойдется в 4 грн., а нижнее белье — в 6 грн., во второй то и другоето постирают за 5 грн.

Заметим, что многие прачечные делают наценку на дорогую одежду и белье.

— Если вещь стоит несколько тысяч гривен, мы не можем стирать его по 8 грн. за кило. Ведь в данном случае нужны особые условия стирки. Потому стоимость услуги составляет до 10% от цены вещи, как это принято во всем мире, — поясняют в «Alberti Angelo». В «Большой Стирке» на вещи стоимостью более 2,5 тыс. грн. действует наценка 30%.

Безусловно, важным преимуществом стирки в прачечной является глажка. Обычно она включается в стоимость стирки, но иногда глажку нужно оплачивать отдельно. Впрочем, по технологии все вещи вроде простыней, пододеяльников и полотенец подлежат глажке. Что же касается одежды, то ее утюжат вручную, поэтому такая услуга обходится дороже. Например, глажение юбки или рубашки стоит 10 грн., пиджака, брюк или платья – 12 грн., пальто – 20 грн.

Опытным путем

Человеку, который впервые решил обратиться в прачечную, всегда нелегко выбрать конкретную фирму. Но здесь эксперты подсказок не дают, предлагая пробовать. Только методом проб и ошибок, считают они, можно будет выбрать оптимальный вариант.

Для начала можно пойти в ближайшую прачечную. Тем более, что многие из них («Alberti Angelo», «Снежинка», «Ун Моменто», «Сервис-Центр» и др.) работают на рынке довольно давно и имеют сеть приемных пунктов по всему городу.

Безусловно, многих потребителей волнует вопрос гигиены. Но работники прачечных уверяют, что все предельно чисто и гигиенично.

— Поскольку белье сейчас в основном цветное, стирать его приходится при 30-40°С, а не при 90°С, как прежде. Однако во время глажки белье обрабатывается горячим паром, поэтому становится идеально чистым. А стиральные машины ежедневно дезинфицируются, — говорит Надежда Михайленко.

Кроме того, по словам Светланы Лебедевой, белье каждого заказчика стирается индивидуально, не смешиваясь с вещами других клиентов:

— Белье стирается, крахмалится, утюжится раздельно, в каждой серьезной прачечной есть специальный сотрудник, контролирующий весь процесс от стирки до упаковки, он же проверяет соответствие белья указанному в квитанции.

Кроме того, персонал прачечных регулярно проходит медицинское обследование. Также работу этих предприятий проверяют санэпидемстанция, экологическая служба.

Сдать вещи в стирку несложно – их надо собрать и отнести в прачечную либо вызвать машину. Мастер-приемщик сам проверит, подлежат ли вещи стирке, упакует их в пакет и выпишет квитанцию. Также на всякий случай проверят карманы одежды.

Однако следует иметь в виду: не все вещи прачечные готовы принять. В первую очередь это касается старых, полинявших или выгоревших вещей. Их прачечные брать опасаются, поскольку несут ответственность за качество стирки. Но если все же в процессе стирки вещь была испорчена, клиенту возместят ее стоимость.

Заметим, что в некоторых прачечных можно выбирать моющие, смягчающие и ароматизирующие средства, хотя, в принципе, все прачечные используют только качественный порошок.

Покапризничать можно и с крахмалом — отказаться от крахмаления вовсе или же попросить сделать рубашку «скрипучей».

Для аллергиков доступна услуга дополнительного полоскания белья, хотя оно в любом случае полощется несколько раз. В общем, при заключении договора можно указывать свои пожелания к стирке, и почти каждая прачечная будет готова их удовлетворить.

Теги