Зарегистрироваться /

Садовый узел

На днях Леонид Черновецкий лично посетил строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода. Увиденным он остался доволен, пообещал строителям еще подбросить деньжат, а общественности — ускорить сооружение этого, по словам столичного мэра, важнейшего для города объекта.

Однако г-н Черновецкий ни слова не сказал о том, как власти собираются решать проблему изъятия почти трех сотен земельных участков на нынешней территории Русановских и Воскресенских садов, что является необходимым условием сооружения моста, а также линии метро и автострады на Троещину. Пока Киеврада определила размеры убытков только для собственников 87 участков. Это имущество оценено в почти 29 млн. грн. Всего же заказчику строительства мостового перехода — корпорации «Киевавтодор» — выделено для выкупа земель 200 млн. грн. «Садоводам» предлагают несколько вариантов компенсации: землю и строительство домиков «под ключ», просто участки с инженерной подготовкой, денежную компенсацию. С теми, кого это не устроит, власти будут судиться, и тогда, говорят городские чиновники, хозяева изъятых для общественных нужд участков смогут рассчитывать лишь на денежную компенсацию, сумму которой определит суд.

Впрочем, многих людей суды не пугают, поскольку «садоводы» считают свои права нарушенными и ссылаются на статью Земельного кодекса, где написано, что застройщик должен получить согласие владельца участка, на котором планируется строительство, еще до проектирования объекта. Как известно, при утверждении проекта сооружения моста никто ни у кого мнения не спрашивал, а потому хозяева наделов, успевшие их приватизировать, рассчитывают если не отстоять свою собственность, то, по крайней мере, получить более солидные отступные, нежели те, что предлагает Киеврада. И, как говорят юристы, в этом есть резон, ведь 200 миллионов на всех «садоводам» предлагали еще в 2004 году, между тем за три года стоимость сотки на Русановских садах выросла втрое…

Но строптивые землевладельцы — не единственная проблема Подольско-Воскресенского мостового перехода. И чиновники, и строители признают: сегодня мост возводится без четкого понимания того, что будет делаться завтра. Так, скажем, до сих пор непонятно, как же будут прокладывать метротуннель через территорию двух десятков подольских предприятий, что делать с промзоной на Рыбальском полуострове, которую, по идее, должны были отселить, но еще не вынесли оттуда ни одного предприятия. Мост вроде как давно строится, а на сегодняшний день не существует даже утвержденных проектов подъездов к нему… Решение данных проблем возможно лишь при дополнительном серьезном бюджетном финансировании, а денег у города на эти цели пока нет. К тому же, хотя все говорят о том, что новый мост через Днепр как воздух нужен сотням тысяч жителей Троещины, которые ежедневно вынуждены часами мучиться в уличных пробках, по проекту и линия метро, и автомобильные потоки пойдут в первую очередь на тихую и сравнительно малолюдную Воскресенку. Как, интересно, это поможет Троещине? Да особо никак. Однако сие решение имеет смысл с учетом того, что по Генплану на землях Русановких и Воскресенских садов предусмотрено строительство крупного жилмассива. По заказу столичных властей уже разработаны несколько вариантов застройки этих земель. И, безусловно, данные проекты сулят немалые прибыли людям, причастным к их реализации. Так что, судя по всему, «садоводам» придется-таки потесниться…

Теги