Зарегистрироваться /

Делай с умом!

Секреты идеальных крыш

Появление на нашем рынке современных кровельных материалов отечественный потребитель воспринял с энтузиазмом, о чем свидетельствуют постоянно растущие объемы их продаж. Однако, как показывает практика, применение новых материалов отнюдь не гарантирует хорошего конечного результата, а именно что крыша будет красивой, надежной и долговечной. Почему? Об этом корреспонденту «СТОличной недвижимости» рассказали специалисты:

Андрей КОСТЕНКО, учредитель компании «А.Стен»;

Юрий РУНОВ, директор фирмы «Ваш дом»;

Сергей КОСИК, начальник отдела продаж компании «Лафарж кровельные системы»;

Ирина ГАЕНКО, менеджер по продажам Центра кровли «Токадо».

Действительно ли каждый современный кровельный материал годится для любого дома?

Ирина ГАЕНКО: В принципе, так оно и есть. Однако здесь есть свои нюансы, поскольку многое зависит от того, какую функциональную нагрузку несет крыша. Так, скажем, если обустраивается мансардное помещение, к кровельному материалу предъявляются повышенные требования по теплопроводности и шумопоглощению. Потому популярная нынче металлочерепица для этих целей подходит в наименьшей степени, поскольку, во-первых, металл хорошо проводит тепло, а во-вторых, ему свойствен «эффект барабана»: гремит во время дождя, под сильными порывами ветра…

Андрей КОСТЕНКО: Вообще-то универсальные материалы есть. Вместе с тем выбор кровельного материала в первую очередь зависит от конструкции крыши и толщины балок. Потому что один материал весит 4 кг/кв. м, а другой — до 25 кг/ кв. м. Разница очевидна. Соответственно, если проект дома предусматривает применение легких материалов, а мы нагрузим несущие стены сверх нормы, то через какое-то время такой дом начнет разрушаться на глазах…

Юрий РУНОВ: Есть дома с плоскими крышами – для них подходят рулонные материалы, а вот для строений со скатными кровлями нужны совсем другие кровельные материалы… Есть разные углы наклона – для одних материалов допустимы одни углы, для других – совершенно другие.

Сергей КОСИК: Полагаю, сегодня каждый проект требует своего материала. Это напрямую зависит от творческого замысла архитектора.

Часто заказчики советуются со специалистами-монтажниками при выборе кровельного материала?

Юрий РУНОВ: Довольно часто. В основном интересуются, для каких целей лучше подходит тот или иной материал.

Сергей КОСИК: Когда клиент выбирает кровельный материал, он рассматривает разные предложения, в том числе и наши. А затем на основании этого принимает окончательное решение…

Ирина ГАЕНКО: Как показывает практика, в основном заказчик сам принимает решение по поводу использования того или иного кровельного материала, исходя из собственных соображений. Здесь все зависит от степени его информированности, личных вкусовых предпочтений. Хотя, бывает, люди прислушиваются к советам друзей, соседей, строителей.

Андрей КОСТЕНКО: Мы постоянно консультируем клиентов. Потому что, на самом деле, нужно хорошенько все взвесить, прежде чем использовать тот или иной материал. Вот, например, часто к нам обращаются люди, которые делают реконструкцию старых домов и хотят крышу из «настоящей черепицы». Между тем, эта черепица весит около 20 кг/кв. м, а у них там раньше лежала жесть, и вообще строение не рассчитано на тяжелую кровлю… Так что, дополнительно «нагрузив» дом, мы лишь ускорим его физический износ. Совсем другое дело — заменить старый шифер на легкую металлочерепицу. В результате мы значительно уменьшаем нагрузку на фундамент и стены, продлевая жизнь всему строению.

При сооружении нового дома надо изначально «забивать» в проект материал для кровли. И если дом рассчитан на тяжелый материал, то здесь подойдет любое кровельное покрытие. В противном случае результат будет непредсказуем. Мы-то можем дать гарантию на кровлю, а что произойдет со стенами через 5-10 лет? Когда потребитель заранее рассчитывает на легкий материал, а потом вдруг изменит свое решение, это может плохо кончиться. Нам не раз приходилось с подобным сталкиваться…

Чем обычно руководствуются частные застройщики, отдавая предпочтение тому или иному типу кровельного материала? Какие важные моменты они при этом обычно упускают из виду?

Андрей КОСТЕНКО: Как правило, люди обращают внимание на внешний вид, цвет кровельного покрытия. Могут еще о гарантии спросить… Сразу отвечу: гарантия на металлочерепицу – 5-10 лет, на керамическую – до 50 лет… Но тут есть один важный момент: даже если кто-то гарантирует эти самые 50 лет, то еще не факт, что данная фирма в течение этого времени будет существовать. Так что, наверное, гарантия – это не главное. Некоторые заказчики смотрят исключительно на ценники. Бывает, приходят и говорят, мол, это слишком дешево или, наоборот, дорого… И уже от этого отталкиваются, принимая окончательное решение. Но все-таки на первом месте – внешний вид материала. Что-то у соседа увидел – и себе захотел… Вот на днях приходила заказчица, у нее все соседи кругом покрыли дома металлочерепицей, так она тоже захотела такую же черепицу, только другого цвета. Еще у нас был оригинальный клиент, который к розовому фасаду захотел синюю крышу. Долго мы его разубеждали, что некрасиво это, крикливо выглядит. Но человек таки настоял на своем…

На самом деле, продвинутых, толковых клиентов мало. Чтобы помочь людям, мы даже издаем специальные брошюрки – инструкции по монтажу кровли. Они предназначены не для того, чтобы самостоятельно делать крышу, а в первую очередь для проверки качества монтажа. Потому что строители, скажу честно, порой откровенно халтурят… Пожалуй, самый «больной» момент, который нередко упускают из виду не только заказчики, но и, к сожалению, монтажники, — качество креплений. Часто клиента интересует лишь то, как выглядит новая крыша, в технические детали он особо не вникает, чем и пользуются недобросовестные строители. Мы же хотим быть честными и учим людей, как нас проверять. Потому что из-за халтурщиков страдают серьезные фирмы.

Сергей КОСИК: Хочу отметить положительную тенденцию: наши клиенты довольно часто при выборе кровельных материалов руководствуются рекомендациями своих архитекторов и застройщиков. Финансовая сторона вопроса также имеет большое значение. Ведь цена на современные кровельные материалы колеблется от $8/кв. м (класс «стандарт») до $70/кв. м (класс «премиум»).

Что же касается ошибок, то они разные. Правда, часто бывает так, что заказчик сначала выбирает себе какой-то определенный кровельный материал (ну нравится, и все тут!), а затем приносит проект дома, где заложен совершенно другой вид кровли. В таких случаях приходится идти на то, чтобы менять какую-то часть проекта, придумывать что-то… В принципе, это допустимо, только надо обязательно привлекать профессиональных архитекторов, а не импровизировать на месте. Мы предостерегаем своих клиентов от подобной самодеятельности. Увы, не всегда получается…

Юрий РУНОВ: К тому же клиенты часто не учитывают количество отходов на том или ином материале, а также стоимость комплектующих (она не входит в цену материала). Между тем, это очень важно, например, при обустройстве сложной кровли. Так, крупнолистовая металлочерепица на 10% дешевле, нежели битумная, однако отходов металлическая черепица дает на 15-20% больше. Таким образом, фактически разница в цене нивелируется. Да и вообще для жилого дома с обитаемым чердаком металлическая кровля — не лучший вариант...

Ирина ГАЕНКО: Чаще всего заказчики не задумываются о долговечности кровельного покрытия, неудобствах при эксплуатации кровли... А вообще существует около двух десятков технических параметров, которые влияют на потребительские свойства кровельных материалов. И клиент, как правило, даже не догадывается о них. В результате, например, у нас делают кровли для капитальных построек из разрекламированного ондулина, хотя в Европе данный материал для этого никто не использует ввиду его недолговечности…

Какие современные кровельные покрытия нынче у нас наиболее востребованы?

Ирина ГАЕНКО: Сегодня большую часть рынка современных кровельных материалов занимает металлочерепица. Объясняется это тем, что данный материал, по сути, стал у нас первой альтернативой традиционному шиферу и потребителю хорошо известен.

Андрей КОСТЕНКО: Действительно, больше всего потребители симпатизируют металлочерепице. Второе место занимает битумная черепица, на третьем – керамическая. Лидерство металлочерепицы в немалой степени обусловлено также вполне доступной ценой: даже несмотря на то, что в прошлом году она неоднократно поднималась, все равно самая дорогая металлочерепица получается дешевле самой дешевой керамической (и это, заметьте, без учета стоимости монтажа)… То же самое и с битумной черепицей... Конечно, наших клиентов мы знакомим с преимуществами и недостатками каждого кровельного материала – считаем это своим долгом. Но если человек настаивает на том или ином материале, мы не вправе его в чем -то переубеждать.

Сергей КОСИК: Я согласен с коллегами в том, что среди современных материалов для кровли пальма первенства принадлежит металлочерепице. Кроме многочисленных достоинств данного материала, здесь далеко не последнюю роль играет «раскрученность» брендов крупных производителей, которые активно себя рекламируют. Все более популярными становятся у нас и мягкие кровельные материалы, а также классическая черепица...

Как вы оцениваете ближайшие перспективы современных кровельных материалов на отечественном рынке?

Андрей КОСТЕНКО: В последнее время наблюдается устойчивый рост продаж металлочерепицы – ежегодно на 30-35%. Потребителя привлекает как цена материала, так и быстрота монтажа кровли (внутри ведь ничего не сделаешь, пока нет крыши). Думаю, металлочерепица будет лидировать еще долго. Впрочем, неплохие перспективы есть и у других современных кровельных материалов. Потому что уровень жизни людей постепенно повышается и, соответственно, их запросы растут. Значит, будет и платежеспособный спрос...

Юрий РУНОВ: Однозначно доля современных материалов на рынке будет расти. При этом потребители больше внимания станут уделять качеству товара и уровню сервиса.

Ирина ГАЕНКО: Поскольку частное строительство развивается быстрыми темпами, продажи всех видов кровельных материалов неуклонно растут. Но постепенно доля штучных видов кровельных материалов (битумная, керамическая, цементно-песчаная и полимерпесчаная черепица) будет увеличиваться, в том числе за счет нынешнего безусловного лидера продаж — металлочерепицы.

Сергей КОСИК: Прежде всего хотел бы отметить, что общий потенциал роста сегмента новых кровельных материалов огромен, поскольку на отечественном рынке все еще много традиционного шифера, который уже не соответствует современным требованиям. Кроме металлочерепицы, являющейся наиболее востребованным на сегодняшний день современным материалом для кровли, постепенно укрепляют свои позиции также битумная и керамическая черепица. И это уже, можно сказать, устойчивая тенденция...

Теги