Зарегистрироваться /

Комфортная транспортировка

Как правильно перевезти домашний скарб

Горы коробок, сумок, свертков с вещами… И суматоха, временами переходящая в легкую панику… Эта картина знакома многим, ведь речь идет о переезде…

Спешка неуместна

Вот только переезжать с одного места на другое можно по-разному. Классический способ – позвать друзей и родных, поймать грузовик и по-быстрому перевезти свои пожитки. Но, как правило, по-быстрому почему-то не выходит. Ведь одним хочется поруководить, другим нельзя поднимать больше трех килограммов, а кто-то вообще исчезает, когда нужно снести с девятого этажа вниз тяжеленный бабушкин комод… Все это можно определить одним словом – неорганизованность. А в результате переезд превращается в головную боль.

Способ получше – переезд с помощью «грузчиков на своей «Газели». Впрочем, тоже не идеальный вариант. Потому что машина наверняка не будет оборудована для перевозки мебели и, вполне вероятно, окажется грязной. А сохранность имущества никто не гарантирует…

Дабы избежать неприятностей, сотрудники отдела перевозок агентства недвижимости «REALTY АКАДЕМИЯ» советуют со всей ответственностью подойти к организации переезда. Для начала следует определить объем предстоящих перевозок, то есть тщательно продумать, что взять с собой, что подарить, а что безжалостно выбросить… Заметим, что смена дислокации – отличный повод избавиться от ненужных вещей. И не надо терзаться в сомнениях, мол, авось пригодятся…

Важный момент – способ погрузки-разгрузки домашнего скарба. Для этого изучите проходимость лестничных маршей, ширину входных проемов и возможность подъезда к дому грузовой машины.

Прежде чем перевозить имущество, необходимо позаботиться об упаковке. Многие, как показывает практика, в спешке про это забывают. И напрасно! Самый доступный упаковочный материал — картонные коробки. Их можно купить за символическую цену в ближайшей торговой палатке.

Складывать несколько тяжелых предметов в одну большую коробку нельзя. Желательно, чтобы вес одной коробки в среднем не превышал 30 кг.

На каждую коробку и ящик хорошо бы наклеить этикетку с перечислением содержимого — это очень поможет при обустройстве на новом месте.

В первую очередь специалисты советуют выносить большую и громоздкую мебель, чтобы компактно разместить ее в машине. Разумеется, из шкафов заранее вынимают подвижные полки, стекла, зеркала, а все дверцы и выдвижные ящики крепятся с помощью скотча.

К моменту переезда вся домашняя техника должна быть отключена и полностью готова к погрузке: перед упаковкой персонального компьютера скопируйте важные файлы на отдельный носитель (CD - диск или дискету) – мало ли что может по дороге случиться! Холодильник должен быть пустым. А вот барабан в стиральной машине необходимо закрепить специальным болтом.

Немало проблем при переездах причиняют хрупкие предметы, поэтому нужно правильно их упаковать. Так, пустое пространство в коробках с хрупкими предметами нужно заполнить полиэтиленом или бумагой. И не забудьте про надпись «Осторожно, стекло!» – на всякий случай, ведь за всем не уследишь…

Если все надлежащим образом упаковано, сам переезд не вызывает больших затруднений — это лишь вопрос времени. Но, как видим, правильно организованный переезд —достаточно сложный процесс, которым не каждый захочет заниматься. Впрочем, при желании все заботы можно переложить на специализированные фирмы.

Образцовая метода

В последнее время рынок услуг по перевозке грузов неуклонно развивается. Однако, выбирая компанию, которая будет перевозить ваше имущество, необходимо уяснить разницу между обычными грузоперевозками и услугой, именуемой «переезд». В первом случае имеется в виду предоставление грузовой машины и, если необходимо, бригады грузчиков, а во втором — целый комплекс услуг по организации переезда «под ключ».

Как отмечают специалисты, такая комплексная услуга нынче становится все более востребованной, что вполне объяснимо: на сегодняшний день это наиболее удачный способ переезда. Если вы избрали данный вариант, то можете обратиться в мувинговую компанию, которая занимается перевозкой мебели, или же другую специализированную фирму, коих в столице есть немало.

Все серьезные компанииперевозчики предоставляют услугу «выезд оценщика» (как правило, она бесплатная). То есть к вам приедет менеджер и определит: какой автомобиль вам нужен (машина стоит от 40 до 100 грн./час); сколько надо грузчиков (услуги грузчика-профессионала обойдутся в 25-40 грн./час); каков объем работ по разборке-сборке и упаковке мебели (за это взимается фиксированная сумма либо проводится почасовая оплата). Кроме того, менеджер ответит на все ваши вопросы; детально расскажет, как будет осуществляться переезд и, наконец, назовет его полную стоимость. При согласии обеих сторон заключается соответствующий договор.

Комплексный переезд по желанию клиента может осуществляться как в один, так и в несколько этапов. Как правило, таких этапов три, и занимают они 3 рабочих дня.

1-й этап: разборка и упаковка. К вам в назначенное время подвозится упаковочный материал и приезжает бригада профессиональных разборщиков мебели. Они тщательно разбирают и упаковывают предметы мебели, затем подготавливают к транспортировке остальные вещи.

Все упакованные предметы маркируются, а фурнитура складывается в отдельные коробочки. Комнатные растения перевозятся отдельно (!), а не в одном фургоне с вещами.

2-й этап: погрузка, доставка, разгрузка. В назначенное время приезжает мебельный фургон и бригада грузчиков. Имущество грузится на машину, доставляется по новому адресу, разгружается и разносится по комнатам. При этом дверные косяки, полы закрываются во избежание повреждений.

3-й этап: сборка. Бригада профессиональных сборщиков мебели распаковывает, собирает и устанавливает мебель, другое имущество. По окончании всех работ мусор (упаковочный материал) вывозится. Заказчику предоставляется акт выполненных работ.

Впрочем, если вы решили обратиться в специализированную фирму, это не значит, что надо заказывать весь набор услуг — можно выбрать лишь те, которые вам нужны. Например, вы самостоятельно смогли организовать свой переезд, но… появилась «проблема» — рояль, сейф или большой аквариум… Руками не поднять, плечом не двинуть, да и пол жалко. Как быть? Это именно тот случай, когда лучше всего позвать профессионалов.

Кстати, некоторые фирмы-перевозчики могут предложить складские услуги, когда предварительно упакованные вещи некоторое время хранятся на складе, что очень удобно, например, при проведении ремонта. Для расчета стоимости хранения вещей проводится его оценка, как правило, бесплатная… Но, как бы там ни было, основой сотрудничества и в этом случае должен служить договор, где указываются стоимость складских услуг, условия хранения и материальная ответственность фирмы за ваше имущество.

Значительное количество похожих предложений на рынке услуг по перевозке грузов, безусловно, затрудняет задачу потребителю, желающему выбрать «правильную» фирму. Каждая компания заявляет о большом опыте работы и профессионализме сотрудников, что, увы, не всегда соответствует действительности. Дабы не ошибиться в выборе, будьте бдительны. Фирму-перевозчика лучше выбирать по рекомендации знакомых – кто-то из них ведь наверняка переезжал... И если даже знакомые не смогут посоветовать, кого можно брать, то уж точно скажут, с кем не стоит связываться.

В случае, если вы все-таки оказались первопроходцем, постарайтесь узнать о фирме, которой намерены доверить свое имущество, как можно больше: сколько времени работает на рынке, каким парком автомобилей располагает, как они оборудованы и т. п. Кроме того, имейте в виду: в солидной компании есть разные бригады специалистов, которые выполняют отдельные виды работ (разгрузка-погрузка, упаковка, разборка-сборка мебели). И, само собой, здесь не станут требовать «сверхурочные» за неучтенный объем работ, за то, что на дорогах были пробки и т. п. Если сумма согласована, остальное — не ваши проблемы.

Руслан ДЯЧЕНКО, руководитель коммерческого отдела компании «МЕБЛЕВОЗ»:

— Ключевая задача мувинговой компании состоит в том, чтобы клиент, единожды позвонив, больше ни о чем не беспокоился, а по приезду в новую квартиру не ощущал никакого дискомфорта. Это означает, что мебель собрана и расставлена по местам, встроенная техника исправна и подключена. Даже книги на полках стоят в том же порядке. Обезопасить себя от некачественного сервиса можно еще на этапе выбора компании-перевозчика. Солидные фирмы сами предлагают клиентам удостовериться в их профессионализме, предоставляя свои лицензии, рекомендательные письма, демонстрируя свои стандарты обслуживания и т. д.

Ольга ПАСЯКИНА, директор фирмы «МУРАВЕЙ»:

— Очень важно при выборе перевозчика оговаривать его ответственность в случае повреждения имущества. Многие предприниматели вообще не заключают договор, не говоря уже о страховании, поэтому отвечать за порчу имущества попросту некому. У нас все переезды застрахованы, поэтому клиенты чувствуют себя защищенными.

Теги