Зарегистрироваться /

Владимир Быстряков: «Ремонт закончил. И точка…»

Сменить старую «коммуналку» на шикарные апартаменты — такое удается не каждому. А вот у Быстрякова получилось. Правда, улучшение своих жилищных условий сам он считает чудом…

«Мы пережили этот тихий ужас…»

Как Вы приобрели такую, прямо скажем, знатную квартиру?

— Очень хотел иметь просторное жилище. К тому же мне повезло.

Повезло?

— И очень сильно! Не так просто мне «попалась» эта жилплощадь. Ирина Дерюгина помогла выхлопотать вместо «коммуналки» с ободранными потолками и полопавшейся штукатуркой, где я жил раньше.

И когда это случилось?

— В 1988 году.

Значит, жилье Вам предоставили бесплатно?

— Ну да, ведь прежний дом пошел под снос…

Представляю, как Вы радовались новоселью…

— Еще бы. Я был безумно горд, что стал хозяином апартаментов в двух уровнях. Тогда это было в диковинку.

— В двух уровнях? Но мы же сейчас находимся на третьем…

— Он появился позднее. Вообще с первого дня, как я сюда вселился, сразу решил все кардинально поменять. Понимаете, мне надо много пространства. А у нас какие были нормативы – по девять метров на человека… Так что я как только мог расширял свое жилище. Вот, скажем, на втором этаже было три спальни, причем две из них по одиннадцать «квадратов». Пришлось переделать…

Много времени ушло на ремонты?

— Немало, если учесть, что их было аж три… Между прочим, последний ремонт длился три с половиной года! Собственно, это был даже не ремонт, а, по сути, новое строительство, поскольку полностью переделывали технический этаж, где мы сидим. Здесь был низкий потолок, который мы «подняли», утеплили пол…

Надо же, не испугались такого объема работы…

— Честно говоря, мы не представляли себе в полной мере, во что ввязались, а потом уже отступать было поздно. Вот и пережили этот тихий ужас: везде цементная пыль, грязь, горы кирпича… Мы все были «седые», включая пса Рамзика и годовалого сына Жорку. Но в конце концов, потратив уйму сил и времени, добились того, чего хотели.

— Бытует мнение, что ремонт нельзя закончить…

— Я это мнение опроверг – я четыре года назад ремонт закончил! И больше возвращаться к этой теме не намерен…

«Стараюсь избегать показной роскоши…»

— По всему видать, третий этаж обустроили «для себя»: тут и рояль, и камин, и выход на лоджию с прекрасной панорамой…

— Так и есть. Здесь каминный зал, где я очень люблю отдыхать с друзьями. Рядом комната – моя студия, где я пишу музыку. Как видите тут довольно просторно. В таких «поднебесных» условиях мне хочется и «можется» творить! Самое главное, что я никому не причиняю неудобств, и мне никто не мешает.

— «Поднебесный» статус Ваших владений удачно подчеркивает лестница со стеклянными перилами…

— Вам тоже нравится? А я, признаться, долго раздумывал, однако все же решился вместо железных ограждений поставитьна стекла. Получилось стильно и красиво. Лестница совершенно не загромождает пространство, прекрасно смотрится на фоне стен, отделанных под «дикий» камень.

— Кстати, у вас очень комфортное освещение…

— Мы очень серьезно подошли к подбору и размещению бра и люстр. Получилась удачная комбинация современных и традиционных светильников. Причем я заметил, что дорогие люстры смотрятся отлично, а вот относительно дешевые как-то не гармонируют с обстановкой. То есть одна дешевая вещь как бы нивелирует богатство интерьера.

Значит, отдаете предпочтение дорогим вещам?

— Безусловно. Однако при этом всячески стараюсь избегать показной роскоши. Все должно быть стильно.

— Дизайн окон прекрасно сочетается с массивными балками на потолке…

— Окна выбирали долго. Но когда их поставили, сразу поняли, что не ошиблись. Правда, затем пришлось очень долго искать подходящие шторы.

Что же касается балок, то меня часто спрашивают, где мы их нашли. А на самом деле такую балку может поднять одной рукой мой семилетний сын, ведь она из пенопласта.

— Что-то не видно отопительных батарей. Между тем пол теплый…

— Батареи никак не вписывались в интерьер мансарды. Поэтому мы проложили трубы под полом. Теперь и зимой босиком можно ходить.

— А что это за экзотическое деревце?

— Называется «араукария» или средиземноморская сосна. Я привез ее с Канарских островов 15 лет назад. Еще у нас есть «юка», она родом из Швеции. Но это дерево вымахало до потолка, и мне пришлось его обрезать.

Любите комнатные растения?

— Очень. Поэтому у нас в квартире много зелени. Вот скоро на недельку поедем с сынишкой на отдых в Египет. Может, какое-то растение оттуда привезем…

«Дома было темно, как в подземелье…»

— Интересно, кто занимался дизайном интерьера?

— Дизайн всей квартиры продумывал сам. Конечно, какие-то идеи брал из журналов, кое-что позаимствовал у своих друзей. Хотя в процессе ремонта и прорабы что-то подсказывали…

Может, проще было пригласить профессионала?

— Нет. Когда сам все сопоставляешь, продумываешь, примеряешься, в итоге рождается неповторимый образ ТВОЕГО дома. А когда видишь свои идеи воплощенными в жизнь, такое чувство возникает, что словами не передать...

— Каким переделкам подвергся первый этаж? Явно изначально бара здесь не наблюдалось…

— Мы развалили стенку между большой комнатой и кухней. Получился уютный “ливинг-рум”. А убрав часть чулана, поставили эксклюзивный бар. Теперь здесь удобно и телевизор смотреть вечером, и гостей принимать. За этим дубовым столом легко разместится большая компания…

— Что у вас на втором этаже?

— Три спальни. Сделав из балкона эркер, увеличили одну комнату, а также расширили ванную в два раза. Еще там есть громадный шкаф для одежды и всевозможные кладовочки.

— Зачем на каждом этаже по туалету? Прямо как на Западе…

— …И по умывальнику. Тем не менее, порой возникают споры, кто первый зайдет в любимый «кабинет» (Смеется).

— Откуда у Вас такая страсть к переустройству?

— Видимо, причины надо искать в моем «коммунальном» детстве. Мы жили на улице Десятинной в двух комнатах, которые были перегорожены тонкой стенкой. Несмотря на высокие потолки, там было постоянно темно, словно в подземелье. Потому что это был первый этаж и за нашими окнами росли вековые деревья… Приходилось постоянно включать свет.

— А как насчет разрешений на столь серьезную переделку жилища?

— Все разрешения получил. Я же законопослушный гражданин.

Сложно было их получить?

— О, это отдельная история. И здесь мне тоже во многом повезло: в решении некоторых вопросов помогли друзья, подсобили и другие люди… Хотя не все шло гладко. Помните, одно время столичные власти разрешили обустраивать мансардные этажи на чердаках? А затем появилось распоряжение, согласно которому надо было спрашивать у всех жильцов дома разрешения на проведение строительных работ…

— Долго пришлось упрашивать соседей?

— Сейчас даже страшно вспомнить, как это было.У нас же народ какой – человек живет в другом конце дома, а все равно скажет: «Я возражаю!». И никак его не переубедишь… Мне пришлось столкнуться с настоящим соседским бунтом.

Бессмысленным и беспощадным?

— Вот-вот. Но что интересно, заступились за меня интеллигентные люди — художники, реставраторы. Они подошли к «пролетариям», что отказывались давать согласие на строительство мансарды, и пристыдили их. Кстати, недавно, знакомый архитектор жаловался: «Володя, как сейчас сложно работать! Только что-то строить надумали, как тут же возникает палаточный городок, и «представители общественности» пытаются что-то для себя урвать».

«Тарелки везу отовсюду…»

— С меблировкой квартиры проблемы были?

— Данный вопрос решался на протяжении трех лет. С кожаной мебелью не получилось. Но все-таки нашел то, что искал – индонезийская мебель «бали». С одной стороны, мебель простая, а с другой — изящная и стильная. К тому же экологически чистая, что, согласитесь, тоже немаловажно.

— Сейчас Вы полностью довольны своим домом?

— В общем-то да. Мне нравится классический стиль. И мне по душе природные цвета, придающие жилищу уют. Хотя иногда, когда смотрю на какие-то вещи, понимаю, что сейчас я бы сделал иначе.

Например?

— Камин поставил бы посреди комнаты.

— Да он и так хорош! Часто в нем огонь зажигаете?

— Частенько. Люблю смотреть на языки живого пламени…

— А тарелки, что висят над баром, наверняка попривозили из разных стран…

— Точно… Из всех уголков Земли, где мне довелось побывать, — Иерусалима, Дубровника, Монако, Сингапура, Нью-Йорка, Сиднея, Парижа…

— Ездили туда с концертами или в качестве туриста?

— По-разному.

— Что больше всего запомнилось из тех поездок?

— Ярких впечатлений масса. Но особенно врезался в память один случай. Как-то в Австралии, после одного из выступлений с Колей Караченцевым чуть не опоздали на самолет. Меня черт дернул в Сиднее купить тарелку. А попалась такая медлительная продавщица, которая эту злосчастную тарелку заворачивала целых полчаса. Я уже хотел ее убить (Смеется)… Ведь чуть было не остались с билетами в кармане на чужом материке.

— Выходит, пострадали из-за хобби... Кстати, где были в последний раз?

— В очень интересном месте — на Карибских островах. Причем нам удалось посетить живописнейшие острова, где до нас не ступала нога украинца.

Тарелку оттуда привезли?

— Разумеется.

«Не люблю долго сидеть на одном месте…»

— За рояль частенько садитесь?

— Случается. Но сейчас больше играю на синтезаторе, сочиняю музыку.

— С какого возраста начали сочинять?

— Все произошло в два этапа. Сначала, в пять лет, я попал в музыкальную студию, где меня кроме всего прочего научили писать музыку. Затем поступил в музыкальную школу и учился как пианист, в училище – дирижер-хоровик, в консерватории – опять как пианист. Вскоре стал лауреатом международного конкурса пианистов, солистом Киевской филармонии. А в 1979 году мне предложили написать музыку к фильму. И со временем композиторское ремесло вытеснило мои концертные поездки. Тем более, что как раз распался Советский Союз, исчезли мощные организации вроде Союзконцерта. Артистам приходилось выступать в общежитиях, клубах. Немногие тогда выжили, многие уехали за границу…

— Не жалеете, что выбрали такую профессию?

— Нет. Ведь у меня такая насыщенная жизнь. Я объездил с концертами весь Союз — от Кольского полуострова до Камчатки и Закавказья! Есть что вспомнить…

— Теперь Ваша творческая деятельность ограничивается работой в студии?

— Конечно же, нет! Это и концерты с моей группой «Альтана», и заседания клуба «Золотой гусак», и разнообразные поездки по городам, фестивали… Не люблю долго сидеть на одном месте.

Два слова о ближайших планах…

— Недавно написал балет для детей по мотивам популярного мультфильма «Как Петя Пяточкин слоников считал». Вышло любопытно. Есть «свежее» предложение написать музыку к многосерийному кинофильму. И само собой, пишу новые песни.

Для Ольги Неизвестной, которая недавно стала Быстряковой?

— В том числе и для нее.

Вы долгое время сотрудничали с известными московскими певцами: Леонтьевым, Малининым, Понаровской, Аллегровой, Пугачевой… Поддерживаете с ними связь?

— Общаемся при случае. Но сейчас работаю в основном с молодыми украинскими талантами…

Получается?

— В творческом плане да. Однако основная проблема нынче – «раскрутка» юного дарования, поскольку это очень дорогое удовольствие. Богатые «папики», продвигая на телевидение своих протеже, подняли цены до заоблачных высот. К примеру, за один показ клипа на ТВ просят 500 долларов. Такие суммы по карману разве что нефтяным королям да прочим олигархам, у которых денег куры не клюют…

Теги