Зарегистрироваться /

Коварные гигакалории

С наступлением холодов народ, мерзнущий в остывших квартирах, поминает разными нехорошими словами столичных энергетиков, которые, как всегда, не торопятся подключать к вожделенному теплу жилые кварталы. Между тем, отопительный сезон, вроде бы, уже начался. И как говорят чиновники горадминистрации, подавляющее большинство жителей столицы регулярно вносит плату за жилищно-коммунальные услуги (в том числе за отопление и горячее водоснабжение). Тем не менее, «Киевэнерго» опять раскачивается…

А ведь, как отмечают эксперты, в отличие от других регионов страны, Киев имеет достаточно эффективную нормативную базу, регулирующую отношения между поставщиками и потребителями таких услуг. Однако ЖЭКи, которые, в принципе, должны отстаивать интересы жильцов многоквартирных домов, не делают этого, дабы не портить отношения с энергетиками. Очевидно, в данной ситуации позаботиться о себе должны сами граждане.

Ныне действующими Правилами предоставления населению услуг по тепло- и водоснабжению четко определены требования к качеству предоставляемых услуг, а также порядок снижения размеров оплаты в случае их несоответствия утвержденным нормативам. Этим документом, в частности, предусмотрено, что отопительный сезон должен начинаться, когда среднесуточная температура на протяжении 72 часов составляет менее +8 градусов. Перерыв в отоплении жилых помещений допускается на срок не более 12 часов в сутки и только раз в месяц. В случае нарушения этого правила стоимость отопления уменьшается на 3,3% месячной платы за каждый день отсутствия тепла. Температура воздуха в подготовленном к зиме помещении должна быть не ниже +18 градусов. За каждый градус отклонения от нормы в границах от +18 до +12 градусов плата за отопление уменьшается на 5% за весь период; от +12 до +5 градусов — на 10%; при снижении температуры до +5 градусов плата за отопление не взимается.

В случае несоответствия качества услуг нормативным показателям надо вызвать (желательно в письменной форме) для составления акта-претензии представителя коммунального предприятия. Если он не прибыл по требованию потребителя или отказался засвидетельствовать факт нарушения установленных норм, то документ будет считаться действительным, когда его подпишут не менее трех жителей дома. В течение пяти дней исполнитель услуг обязан изменить порядок оплаты за них или предоставить аргументированный отказ в удовлетворении предъявленных ему претензий.

Контролировать соблюдение данных правил должны прежде всего заместители глав районных администраций, которые курируют жилищно-коммунальную сферу. Последней инстанцией для решения спорных вопросов является суд.

Не так давно Верховная Рада приняла закон «О жилищно-коммунальных услугах». По мнению специалистов, он будет способствовать формированию в стране цивилизованного рынка жилкомуслуг. Однако, как показывает практика, чтобы этот нормативно-правовой акт заработал в полную силу, необходимо активное участие в его реализации граждан, многие из которых сейчас сильно переплачивают за поставляемое столичными энергетиками тепло.

Теги