Зарегистрироваться /

К зиме готовы. В общем.

Как столица встречает отопительный сезон

Как отмечалось на последней расширенной коллегии горадминистрации, где рассматривался вопрос о подготовке столичного коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, в нынешнем году подготовка проходит лучше, нежели в прошлом.

Строго по графику проводится ремонт энергоблоков столичных ТЭЦ, бойлерных и котелен. Завершаются гидравлические испытания теплосетей, создан значительный запас резервного топлива.

В рамках Проекта реабилитации и расширения централизованного теплоснабжения столицы проводится реконструкция четырех крупных тепломагистралей общей протяженностью свыше пяти километров.

Однако, как отмечают специалисты, чтобы все тепло доходило до конечных потребителей, в городе надо утеплить около 30 тысяч подъездов, заменить теплоизоляцию трубопроводов в подвалах и на чердаках, привести в порядок внутридомовые системы горячего водоснабжения и отопления. Лучше всего с этой работой справляются в Соломенском и Голосеевском районах, руководство которых доложило о том, что более 90% жилых домов у них имеют паспорта готовности к отопительному сезону, который официально начинается 15 октября. Отстают Святошинский и Дарницкий районы. А в целом по городу данный показатель составляет около 80%.

Безусловно, все это неплохо. Однако есть и некоторые настораживающие моменты. Прежде всего имеется в виду распространенное департаментом общественных связей акционерной компании «Киевэнерго» обращение к потребителям услуг компании. В данном документе конкретно сказано, что отопительный сезон начнется не для всех.

Греться возле теплых батарей смогут только те, кто исправно рассчитывается с энергетиками. Должникам тепло будет подаваться лишь по их письменному заявлению. И то при условии, что они согласятся оплатить услугу за месяц вперед и письменно обязуются погасить накопившуюся задолженность, согласовав с энергетиками соответствующий график. Данная процедура будет повторяться ежемесячно до тех пор, пока потребители не заплатят все сполна. Ну, а затем тепло им будут подавать постоянно.

Как говорят в «Киевэнерго», быть предельно жесткими компанию вынуждают многомиллионные долги населения, из-за которых у энергетиков постоянно возникают проблемы с поставщиками газа. Те в последнее время регулярно снижают давление в газовых магистралях, вынуждая таким образом «Киевэнерго» исправно рассчитываться за голубое топливо. Последний подобный случай имел место не далее, как в конце августа. Аварийные отключения энергоблоков на столичных ТЭЦ уже стали плохой традицией. При этом руководители НАК «Нафтогаз Украины» регулярно обвиняют столичных энергетиков в том, что они срывают графики реструктуризации задолженности. В ответ слышны заявления о том, что долги не такие уж большие по сравнению с прошлыми годами, когда они достигали 150 млн. грн., и потому предпринимаемые газовщиками драконовские меры абсолютно не оправданы.

Впрочем, граждан мало волнуют непростые взаимоотношения между энергетиками и газопосталяющими компаниями. Однако у тех, кто аккуратно платит за тепло и вправе рассчитывать на качественные услуги, возникает вопрос: не придется ли им мерзнуть в своих квартирах, если, скажем, соседи числятся в должниках? И, надо сказать, эти опасения отнюдь не беспочвенны. Такое вполне возможно, поскольку в настоящее время «Киевэнерго» заключает договора на поставку тепла не с каждым гражданином в отдельности, а с жилищно-эксплуатирующими организациями. Соответственно, и наказывают энергетики не отдельных жильцов многоэтажек, а задолжавшие им ЖЭКи, общества совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), жилищные кооперативы. И как ЖЭК будет разбираться с конкретными неплательщиками, «Киевэнерго» совершенно не интересует. Что самое интересное, обратиться с иском в суд на компанию киевляне не смогут, ведь для этого нет юридических оснований…

Отключать батареи в отдельных квартирах теоретически возможно, однако практически нереально, поскольку данные действия связаны с многочисленными проблемами — как техническими, так и правовыми (согласитесь, не так-то просто попасть в жилище должника, дабы блокировать батареи).

Выходом из данной ситуации может стать лишь реформирование нормативной базы, регламентирующей правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, чтоб однозначно определить права и обязанности производителей, поставщиков и потребителей услуг. Остается надеяться, что все изменится после того, как заработает недавно принятый Верховной Радой Закон «О жилищно-коммунальных услугах», который как раз и предусматривает четкие основания для возникновения таких прав и обязанностей…

Теги