Зарегистрироваться /

Сергей Рюмшин: "Красивый город - дорогое удовольствие..."

Нельзя не отметить, в последнее время внешний облик столицы меняется в лучшую сторону. Однако городским властям надо еще немало сделать для того, чтобы Киев выглядел столицей европейского государства. Об этом корреспондент «СТОличной недвижимости» и беседовала с начальником Главного управления контроля за благоустройством и внешним дизайном города Сергеем Рюмшиным.

«ЯМЫ И КАНАВЫ — БОЛЬНОЙ ВОПРОС…»

— Сергей Николаевич, ваше управление решает достаточно широкий спектр задач. Какие из них Вам представляются самыми важными?

— Наша главная цель — поддержание порядка и чистоты в городе. Это ежедневная, кропотливая работа, имеющая свои сезонные особенности. Самая «горячая» пора для нас — весна, когда необходимо ликвидировать последствия зимнего периода, прежде всего убрать мусор, скопившийся под снегом. Следует отметить, что благодаря применению новых технологий уборки дорог и тротуаров (в частности, их уже два года посыпают не песком, а солью), сейчас мы приводим все в порядок значительно быстрее, чем раньше, всего за две-три недели. А ведь Киев — это 86 тыс. га территорий, полторы тысячи основных дорог, которые нужно содержать в чистоте.

Впрочем, соль принесла другие проблемы, например, стали чаще болеть деревья... Вообще самое сложное в нашей работе — то, что мы в значительной степени зависим от капризов природы, погодных условий. Так, скажем, из года в год совершенствуем технологии ремонта асфальта, но из-за того, что зимы в Киеве довольно теплые, на дорогах постоянно появляются новые трещины и ямы.

— Раз уж речь зашла о сезонных особенностях вашей работы, расскажите, как вы боретесь с традиционными летними разрытиями и ямами, выкопанными коммунальщиками при ремонте и прокладке инженерных сетей?

— Это действительно «больной» вопрос. В течение года мы выдаем около четырех тысяч ордеров на аварийные разрытия и следим за тем, чтобы ямы и траншеи, выкопанные аварийными бригадами «Киевэнерго», водоканала, «Киевгаза» и «Укртелекома», засыпали, как положено, в пятидневный срок. Наши труды не проходят даром: например, в мае 2002 года у нас было 800 незакрытых аварийных ордеров, а нынче имеем лишь 287... Хотя, конечно, это тоже много. Потому мы усиливаем контроль.

— Назовите, пожалуйста, основные проблемы, которые стоят перед вами в настоящее время...

— Мы наконец серьезно занялись благоустройством парков и скверов. В прошлом году были реконструированы парки Крещатый, Мариинский, Городской и парк Славы, также закончили первую очередь реконструкции парков им. Рыльского в Голосеевском районе и Куреневского на Подоле. Сейчас работы ведутся в парках Победы и Партизанской славы... Но после реконструкции возникают вопросы относительно содержания парков. Ведь там создаются современные системы централизованного полива, освещения, другая инфраструктура, а районы не имеют достаточно средств, чтобы надлежащим образом эксплуатировать это хозяйство.

— А сколько денег выделяется на содержание зеленых насаждений?

— В общем-то сумма немалая, но если разделить ее на 56 тысяч гектаров (а именно столько зеленых насаждений в столице), то получится что-то около шести копеек в месяц. Между тем, газоны и парки требуют серьезного к себе отношения, поскольку это действительно «легкие» города, его украшение. Сегодня в Киеве практически все улицы имеют зеленую зону, но, как я уже говорил, в последние годы появилось много больных деревьев, их приходится менять. И право, очень обидно бывает, когда растения гибнут из-за халатного отношения людей: порой высадят в районах деревья, которые, кстати, немалых денег стоят, а потом забывают их поливать... Хотя дело не только в безответственности отдельных должностных лиц. Как правило, летом мы имеем большие проблемы с газонами. Так, в прошлом году практически все они выгорели, и в этом тоже могла повториться та же история. Однако, к примеру, в Шевченковском районе сделали чудесные газоны на бульваре Шевченко, проспекте Победы, благоустроили улицу Ванды Василевской и скверы. По тому же пути пошли в Оболонском и Голосеевском районах. Разумеется, это большие затраты, потому что за насаждениями нужен уход, зато какой результат!..

Значительный объем работы проведен и на городских водоемах, которых в Киеве более четырехсот. В последнее время у нас увеличилось количество организованных пляжей и зон отдыха возле воды. Но их могло бы быть больше, нередко для этого не нужны большие деньги, достаточно очистить берег и организовать вывоз мусора.

А как решаются вопросы благоустройства в промышленных зонах города?

— Не так давно мы начали бороться со старыми железобетонными заборами, которых никто не ремонтировал, и посмотрите, как преобразились наши промзоны, а ведь они занимают 30% городской застройки. Здесь появились красивые ограды, цветники. Территории некоторых предприятий выглядят не хуже, чем скверы в центре города. Кроме того, обновляются фасады промышленных зданий.

— Кстати, о фасадах. Говорят, в этом году их начали активно ремонтировать лишь потому, что через Киев проходил маршрут Олимпийского огня...

— Если говорить о фасадах домов, расположенных вдоль трассы Олимпийского огня, то действительно, за месяц их привели в порядок. Иначе и быть не могло, ведь это же престиж города. Но обновляются и другие фасады, ежедневно я подписываю по 5-8 ордеров. Хотя тут есть сложности. Так, нередко хозяева отдельных помещений изъявляют желание покрасить не весь дом, а только его часть. Понятно, мы не можем такого допустить и требуем, чтобы ремонтировался весь фасад.

Собственники зданий также благоустраивают тротуары, меняют асфальт, который плавится на солнце, выделяя вредные испарения, на красивую и экологически чистую плитку (так называемые ФЭМы). Кстати, согласно распоряжению мэра города, после перекладки инженерных сетей, которые проходят под тротуарами, асфальтобетонное покрытие должно обязательно заменяться на плитку.

«И ВСЕ ЖЕ КИЕВ — ЛУЧШИЙ…»

— Вы упомянули о том, что ваше управление, кроме всего прочего, наделено контрольными полномочиями. С какими видами нарушений вам чаще всего приходится сталкиваться?

— Что касается предприятий, то здесь обычно нарушения происходят так: втихаря роют ямы при ремонте, скажем, трубопровода, потом их засыпают землей и все. Тем же нередко грешат и частные предприниматели, которые подводят к своим офисам электричество, телефон. А кто же будет восстанавливать газоны и покрытие тротуаров? В таких ситуациях мы находим виновных и обязываем их сделать все надлежащим образом.

— Как вы можете влиять на нарушителей?

— Сперва предупреждаем лиц, допустивших то или иное нарушение, даем предписание исправить ситуацию. Если человек не реагирует, составляется протокол о привлечении его к административной ответственности. В принципе, штрафы у нас небольшие, но большое значение имеет то, что нарушителей вызывают в горсовет на административную комиссию, которую возглавляет заместитель мэра. Надо сказать, психологически это влияет на людей, потому в 90% случаев до штрафов дело не доходит...

— Как финансируется работа вашего управления?

— Оно содержится за счет городского бюджета. Денег, конечно, не хватает, но, очевидно, если мы хотим иметь европейский уровень благоустройства, надо увеличивать финансирование соответствующих программ.

— С кадрами есть проблемы?

— К сожалению, есть. Прежде всего из-за низких зарплат.

— В каких районах города лучше всего обстоят дела с благоустройством, а какие в этом отстают?

— В городе уже несколько лет определяется район лучшего благоустройства, и в прошлом году победителем стал Оболонский район. Подобный конкурс проводится и в масштабах всей страны. В нем принимают участие все города Украины, но Почетный кубок Кабинета Министров практически не покидает столицу...

Ну, а по итогам последнего весеннего двухмесячника по благоустройству лучшим в городе признан Шевченковский район, где разработана соответствующая комплексная программа. Стараются не отставать и в Голосеевском районе. В ближайшее время большие перемены ждут киевлян, проживающих в частном секторе. Начнем с прокладки инженерных коммуникаций, затем заасфальтируем дороги. Займемся и заборами возле домов. Тем, кто не в состоянии поставить себе новую ограду, ее установят за счет районов...

— Сейчас во многих европейских столицах очень жестко регламентируется размещение наружной рекламы, особенно в исторических кварталах. А какова ситуация в Киеве?

— У нас вся реклама размещается в соответствии с утвержденным недавно правительством порядком, который практически не предусматривает никаких ограничений относительно ее размещения. Правда, в Киеве все же существуют некоторые ограничения, касающиеся исторической части города. Кроме того, в столице создан совет по вопросам рекламы, который должен разработать дополнительные требования на сей счет.

Еще одна проблема сегодня — использование устаревших конструкций для размещения наружной рекламы. Обычные щиты 3 на 6 метров — это уже вчерашний день. В Европе такими закрывают стройплощадки, а у нас их полно в центре. Мы совсем не против рекламы. Тем более, что у нас ее значительно меньше, нежели, например, в Москве. Однако мы полагаем, что приоритет нынче следует отдавать современным телевизионным экранам, светодиодной рекламе, и даже приняли решение вдвое снизить плату в городской бюджет тем, кто устанавливает светящиеся бигборды, которые, безусловно, украшают ночной город.

По нашему мнению, не совсем правильно, что большинство рекламных конструкций находится в двух районах города — Печерском и Шевченковском. А вот, скажем, на Южной Борщаговке с ее 56 тысячами населения нет ни одного щита.

«БОРОТЬСЯ С НАРУШИТЕЛЯМИ СЛОЖНО…»

— Что Вы можете сказать относительно старых автомобилей, брошенных во дворах?

— Данную проблему мы решаем совместно с автоинспекцией. Когда к нам поступают соответствующие обращения, мы в течение 2-3 дней транспортируем эти автомобили на штрафплощадку. Правда, иногда хозяева таких машин начинают с нами судиться, заявляя, дескать, временно поставили авто во дворе, и в результате этот ржавый хлам возвращается на старое место...

— Еще одна проблема, уже ставшая «притчей во языцех», — газоны, уставленные автомобилями. Как вы с этим боретесь?

— Как правило, делаем декоративные ограждения. Они защищают газоны не только от автомобилей, но и от пешеходов. Например, в том же Оболонском районе газоны по весне отличные, потому что там все ограждено, и народ траву не топчет. Так делают и в других районах.

Недавно городская администрация издала специальное распоряжение, касающееся самовольно установленных шлагбаумов и прочих устройств, препятствующих свободному проезду машин. Это же ненормально, когда фирма отгородила себе землю под парковку, а люди вынуждены ставить автомобили на проезжей части. Сейчас проводится инвентаризация незаконно установленных шлагбаумов, а затем они будут демонтированы.

— Недавно Верховная Рада приняла закон об ужесточении ответственности за несоблюдение тишины. Как Вы его оцениваете?

— Видимо, это надо было сделать. Потому что ночные фейерверки, строительные работы уже превратились в серьезную проблему. Новым законом установлены большие штрафы за несоблюдение режима тишины, что должно заставить потенциальных нарушителей задуматься о последствиях своих незаконных действий. Ведь посмотрите, что происходит в наших домах по выходным: одни люди занимаются ремонтом квартир, громко стучат, рушат стены, а другие не могут нормально отдохнуть.

— После разрушения стен обычно страдают не только сами горе-ремонтники, но и другие жильцы. Что вы можете противопоставить тем, кто самовольно делает перепланировки?

— К сожалению, пока у нас нет действенного механизма борьбы с этим негативным явлением. Но когда при столичном Главном управлении жилищного хозяйства будет создана жилищная инспекция, наделенная соответствующими полномочиями, любителям самовольных перепланировок придется нелегко. Сегодня же на них вправе воздействовать только работники ЖЭКов, возможности которых весьма ограниченны.

— В последнее время участились случаи разрушения домов, расположенных рядом со стройплощадками. Между тем, такие дома предварительно обследуют специалисты, в том числе и вашего управления… Как Вы это прокомментируете?

— Заключение о том, как строительство нового здания может повлиять на окружающую застройку, выдаем не только мы. В принципе, это может сделать любая организация, имеющая соответствующую лицензию. Кроме того, нужно иметь в виду, что в процессе строительства порой случаются отклонения от проекта, который сам по себе соответствует всем установленным нормам. К примеру, котлован выкопали, а подпорную стенку соответствующую не возвели. И фундамент подвинулся в сторону. Здесь уже должен вмешаться архстройконтроль, что он, как правило, и делает...

Из досье «СТОличной недвижимости»: Рюмшин Сергей Николаевич родился в 1958 г. После окончания в 1981 году Киевского инженерно-строительного института направлен на работу в Главкиевгорстрой. С 1989 г. — зампредседателя Ленинградского райисполкома столицы. В 1993-1996 гг. — замначальника хозяйственного управления Кабинета Министров Украины. В 1996 году возглавил Святошинскую районную администрацию. Главным управлением контроля за благоустройством и внешним дизайном Киева руководит с 2002 г. Заслуженный строитель Украины.

Теги