Зарегистрироваться /

Владимир Жуков: "Киевавтодор" работает вполсилы..."

На улицах Киева нынче часто можно встретить дорожных рабочих, которые заделывают ямы и меняют старый асфальт на проезжей части. Однако в целом состояние городских магистралей все еще далеко от идеала. Корреспондент «СТОличной недвижимости» решила поинтересоваться у председателя корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, как сейчас идут дела у дорожников и чем они собираются порадовать жителей столицы в этом году.

«НА ХОРОШИЕ ДОРОГИ НЕ ХВАТАЕТ СРЕДСТВ…»

— Владимир Андреевич, как Вы оцениваете работу «Киевавтодора» в прошлом году, все ли намеченные планы удалось воплотить в жизнь?

— Вообще-то мы могли бы сделать и больше. В настоящее время потенциал нашей корпорации используется в лучшем случае на 50%. Так, у нашей корпорации на балансе 25 миллионов квадратных метров дорожного покрытия. Согласно нормативам мы ежегодно должны ремонтировать 1 млн. 700 тыс. кв. м. Но ремонтируем лишь 597 тыс. кв. м. Главная причина этого — недостаточное финансирование. Сегодня строительство и ремонт объектов дорожно-транспортной инфраструктуры финансируется только из городского бюджета. Никто еще не пришел к нам и не принес ни одной гривни со словами: «Отремонтируйте, пожалуйста, дорогу перед моим домом». Да и бизнесмены не слишком торопятся нам помогать, хотя, по большому счету, мы в значительной степени содействуем формированию в столице зон, привлекательных для инвестиций. Тем не менее, в нынешнем году нам выделено 180 млн. грн., в 2005-м эта цифра должна вырасти до 400 миллионов. И если мы получим все сполна, то, поверьте, киевляне быстро почувствуют отдачу от этих капиталовложений.

— Размер ассигнований, выделенных вам в нынешнем году, сильно отличается от прошлогоднего?

— В 2003-м году мы имели всего 124 миллиона гривен. Причем из этой суммы мы погашали и задолженности прошлых лет. А в нынешнем году все 180 миллионов будут направлены исключительно на строительство и ремонт объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.

— Какие же объекты будут для дорожников приоритетными?

— Начну, пожалуй, с перспективных объектов, которые не будут завершены до конца нынешнего года. Это улица Набережно-Рыбальская (на участке между Московским и Петровским мостами). Сейчас мы проводим там подготовительные работы, а в следующем году начнем реконструкцию. Наша конечная цель – «состыковаться» с Набережно-Крещатицкой. Правда, это довольно далекая перспектива, ведь нам еще предстоит большая работа по строительству практически новой современной магистрали, которая свяжет Оболонь с центром города.

Опять же «на перспективу» мы строим вторую очередь Большой окружной дороги — от улицы Кондратюка до Богатырской. Сегодня там проводится целый комплекс подготовительных работ: «выносим» строения совхоза «Пуща-Водица», перекладываем инженерные сети… В будущем году планируем завершить данный участок, чтобы увести поток транзитных автомобилей с Оболони на Московский и Броварской проспекты, и таким образом организовать движение транзитного транспорта через Киев.

Кроме того, нынче проводится масштабная реконструкция на Караваевых Дачах, а это целый комплекс объектов транспортной инфраструктуры, в который помимо путепровода также войдут подземные переходы. Одновременно мы реконструируем участок дороги от Индустриальной развязки до Севастопольской площади протяженностью 2,2 км, сооружаем пешеходный мостик на пересечении улиц Индустриальной и Лебедева-Кумача. Весь объем работ планируем выполнить ко Дню Независимости.

Параллельно с нами на Караваевском путепроводе трудятся специалисты Юго-Западной железной дороги, которые строят мини-вокзал со всеми необходимыми удобствами для пассажиров.

Также ремонтируем дорожное покрытие на Краснозвездном проспекте (от Севастопольской площади до ул. Кировоградской). А «Киевэлектротранс» «тянет» там троллейбусную линию до автовокзала. Вот-вот должны завершить. Уже в июле закончим капитальный ремонт улиц Кловской и Мечникова. Еще расширяем улицу Гринченко, чтобы автомобилисты могли прямиком от Центрального железнодорожного вокзала, поднявшись по Урицкого и Соломенской, а затем спустившись через Протасов Яр и по улице Гринченко, максимально быстро добраться до Южного моста и аэропорта «Борисполь»...

— А что из сделанного в прошлом году Вы хотели бы особо выделить?

— Посмотрите, как преобразилась улица Соломенская! Ее отремонтировали от Соломенской площади до Протасова Яра, сняли там трамвайные пути — и теперь эту улицу не узнать. Тот же Протасов Яр, который начинали строить 18 лет назад и никак не могли довести до ума, мы всего за год сделали. Кроме того, реконструировали ул. Амосова (бывший Протасов спуск)… Однако, в принципе, прошлый год не показателен для нашей корпорации, ведь, как я уже говорил, нам на протяжении года пришлось погашать задолженности минувших лет. Тем не менее, в 2003-м мы начали строительство четырех подземных пешеходных переходов на Краснозвездном проспекте (планируем их вскоре открыть), будем устанавливать пешеходные мостики на улице Телиги, Столичном шоссе.

— Как вообще осуществляется городская программа строительства пешеходных переходов?

— Сейчас у нас на балансе 215 пешеходных переходов, из них половину стараемся ежегодно обновлять, проводим косметические ремонты. В настоящее время мы сооружаем 4 надземных и 4 подземных пешеходных перехода. Во втором полугодии, надеюсь, начнем строительство еще шестнадцати переходов. Правда, здесь есть одна проблема. До недавнего времени мы считали, что надземные переходы строить проще и быстрее. Но оказалось, что многие отечественные предприятия, которые раньше делали мостовые конструкции, теперь их не производят. А те, которые производят, завышают цены…

«МОСТАМ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ…»

— Кстати, насчет мостов. Насколько активно вы принимаете участие в строительстве новых мостовых переходов через Днепр…

— Вообще-то заказчиком Дарницкого мостового перехода возле моста Патона является Юго-западная железная дорога. И мы сегодня имеем отношение к этому проекту только в плане выдачи технических условий и согласований. Хотя я не исключаю, что «Киевавтодор» будет принимать участие в строительстве подходов и подъездов к этому мосту. А вот Подольско-Воскресенский мостовой переход – наш объект, здесь мы выполняем функцию заказчика. Этот мост протянется более чем на
7 км от Воскресенки до улицы Фрунзе на Подоле. Практически на 80% данное сооружение будет состоять из эстакад. Еще в нынешнем году мы установим 29 опор на Трухановом острове, и к августу будет готов первый пролет. Ну, а после введения мостового перехода в эксплуатацию он свяжет Воскресенку и Троещину с центром города, разгрузит немного мосты Патона и Московский. Городу очень нужен этот объект, который был задуман еще в начале 80-х годов. Пока для проведения работ нам выделено 159 млн. грн., а в следующем году предусмотрено увеличить финансирование, как минимум, в четыре раза. Так что, полагаю, нам удастся завершить этот объект к 2009 году.

— Когда же, наконец, начнут ремонтировать мост Патона? Говорили, будто его реконструкция начнется в ближайшее время, потом стало известно, что еще не готов даже проект реконструкции…

— Я надеюсь, уже в следующем году мы сможем отремонтировать мост Патона и реконструировать проспект Воссоединения. Я сознательно увязываю эти два объекта. Дело в том, что любой ремонт моста Патона связан с необходимостью снять трамвайные пути. Но ведь трамвай нужно чем-то заменить. Чем? Троллейбусом. Опыт у нас такой есть: при реконструкции проспекта 40-летия Октября и улицы Глушкова мы одновременно продлили троллейбусную линию, а ремонтируя бульвар Дружбы Народов, подвели троллейбус к мосту Патона. После того, как будут демонтированы трамвайные пути, мы сможем пустить троллейбус не только по мосту Патона, но и по проспекту Воссоединения до самой Ленинградской площади. Проект реконструкцию проспекта Воссоединения завершен и сейчас проходит экспертизу, проект реконструкции моста Патона готовится.

— А будет ли реализован в ближайшее время второй этап реконструкции Московской площади? Ведь метростроевцы тянут туда ветку метро…

— Безусловно, Московская площадь требует реконструкции. Сегодня прорабатываются проектные варианты строительства многоуровневой развязки, и до 2007 года предусмотрена реализация этого проекта. Появится соответствующее финансирование – будем строить.

«РАСШИРЯТЬ ДОРОГИ УЖЕ НЕКУДА…»

— Не так давно проводилась масштабная реконструкция улицы Телиги, но пробки в «час пик» там все равно неимоверные. Почему? Чего-то не учли?

— Реконструкция одной отдельно взятой транспортной магистрали не решает всех проблем. Это так же нереально, как построение коммунизма в отдельно взятом селе. Малая окружная дорога, частью которой является улица О. Телиги, — это крупная артерия, в которую стекается с прилегающих улиц огромный поток транспорта. И с каждым днем количество автомобилей растет. Ведь если в начале текущего года автомобильный парк Киева составлял около 540 тысяч машин, то к концу года их, по предварительным расчетам, станет более 600 тысяч. Поэтому необходимо комплексно развивать городскую дорожно-транспортную сеть, нужно строить мосты и туннели. Пока мы лишь разрабатываем технико-экономические обоснования такого строительства, определяем этапы, говорим о необходимости закупки оборудования. Например, проходческий комплекс, который дает возможность строить автомобильные туннели диаметром 14 метров, стоит около 55 миллионов евро. Это большие деньги, и для того, чтобы мы могли осуществить подобные проекты, город должен располагать такими средствами. И я считаю, было бы правильно, если б часть затрат по развитию дорожно-транспортной сети Киева взяло на себя государство, поскольку именно столица является «визитной карточкой» страны.

— Какие киевские магистрали сегодня наиболее «тромбоопасные»?

— Мы не случайно работаем сейчас на Караваевском путепроводе, не случайно разрабатывается проект реконструкции Московской площади… Эти «проблемные» места всем известны, и мы, по мере сил, пытаемся исправить положение. Очень непростая ситуация нынче на Днепровской набережной в районе моста Метро. Уже разрабатывается проект строительства туннеля, который поможет уменьшить там поток транспорта.

— Хотелось бы узнать, как Вы относитесь к идее превращения некоторых бульваров в обычные транспортные магистрали…

— Такие идеи витают… Предлагают, например, вырубить деревья на бульваре Леси Украинки и Тараса Шевченко. Но я считаю, что бульвар Шевченко трогать не стоит, поскольку он является городской достопримечательностью. А транспортные проблемы можно решить другим путем — мы предлагаем построить туннель от станции метро «Левобережная» до площади Победы. Тогда машины с Левого берега не будут лезть к Бессарабке, а потом втискиваться в перегруженный бульвар Шевченко. Кроме того, туннель позволит свободнее вздохнуть и киевлянам, которым приходится дышать в центре выхлопными газами. В Европе уже давно пришли к выводу, что туннели ничем другим заменить нельзя. А японцы, которые настроили в своих мегаполисах множество эстакад, сегодня признают, что это было ошибкой.

— Но ведь, как Вы сами говорили, строительство туннелей дорого стоит…

— Да, это так, но другого выхода у нас нет. Жизнь заставит нас решить данный вопрос. Нужно же как-то машинам ездить по улицам города. А мы не можем постоянно расширять дороги. Если ничего не изменится, то придется тротуары убрать… Поэтому остается два варианта – уходить под землю или строить надземные конструкции. Второй вариант хуже, ибо, во-первых, архитектурный облик города портится, а во-вторых, транспорт будет выбрасывать выхлопные газы прямо на балконы жилых домов. Под землей машины никому не мешают, ничего не портят, а выхлопные газы уводятся на безопасное расстояние – именно так делают на Западе. Разумеется, это дороже. Но за удовольствие нужно платить...

— В каких районах города сегодня самые хорошие дороги, а где с этим проблемы?

— Пожалуй, самым благополучным в этом отношении можно назвать Печерский район. Там мы успели активно поработать в последние годы: реконструированы бульвары Дружбы Народов и Леси Украинки, улицы Московская, Кутузова, Январского Восстания, Шелковичная, Институтская, Старонаводницкая, Кловский спуск, Крепостной переулок, площадь Славы. Сейчас мы работаем на улицах Киквидзе, Кловской и Мечникова. Естественно, теперь Печерск выглядит на порядок выше, чем другие районы. А вот районы Левобережья пока обделены нашим вниманием и заботой...

— Уже началась реконструкция Европейской площади. Во всяком случае, есть соответствующий проект. Учтена ли в нем надлежащим образом «дорожная» составляющая?

— Европейская площадь – это инвестиционный проект, который даст возможность не только создать новые торговые и гостиничные площади, но и построить большие подземные парковки, что, безусловно, хорошо. Что же касается организации какой-то принципиально иной системы движения транспорта на площади, то должен сказать, что сделать это практически невозможно. Хотя как вариант для рассмотрения сегодня предлагают построить туннель с улицы Грушевского на Владимирский спуск… Впрочем, по моему мнению, этот туннель мало что решит, но, вместе с тем, нарушит уже сформировавшийся облик центральной части города.

Из досье «СТОличной недвижимости»: Жуков Владимир Андреевич родился в 1953 году. Окончил дорожно-строительный факультет Киевского автодорожного института. Ремонтом и строительством дорог в столице занимается с 1977 года. Прошел путь от мастера до начальника управления. Долгое время работал в органах исполнительной власти Днепровского, а затем Ватутинского районов. В 1998 г. возглавил корпорацию «Киевавтодор». Заслуженный строитель Украины.

Теги