Зарегистрироваться /

В тесном кругу

Таких проектов в столице пока немного. Однако, как утверждают эксперты по недвижимости, спрос на «клубное» жилье нынче настолько велик, что почти все оно продается еще до начала строительства. Ибо состоятельные люди уже выбирают не просто хорошие квартиры, а определенный образ жизни для себя и своей семьи.

ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?

Чем же отличается дом «клубного» типа от других, тоже рассчитанных на обеспеченную публику? Прежде всего, особым концептуальным подходом к его созданию, обусловленным желанием представителей киевского бомонда к «камерности» во всем, в том числе и в вопросах обустройства быта. Сегодня клиенты с высоким социальным статусом стремятся жить среди себе подобных в сравнительно небольших домах, где практически все друг друга знают. Это должен быть совершенно особый автономный мирок, в котором, как говорит директор по маркетингу киевского представительства строительной компании «Консоль» Наталья Павленко, «царит почти семейная атмосфера, поскольку жильцов «клубного» дома объединяют схожие интересы, менталитет и взгляды на жизнь».

Кстати, наличие «приличных» соседей во все времена считалось признаком «элитарности» дома. Лишь проживание рядом с людьми своего круга гарантирует душевный и физический комфорт. Потому девелоперы, продвигающие на рынок проекты «клубных» домов, руководствуются неписаным правилом: «случайным лицам здесь не место». А будущие обитатели «клубных» апартаментов предпочитают заранее иметь представление о том, с кем им придется жить под одной крышей.

В ответ на ярко выраженный интерес денежной публики к «клубным» домам киевские застройщики предлагают несколько жилых домов, претендующих на это гордое звание. Так, компания «Консоль» строит «клубный» дом на улице Смирнова-Ласточкина, фирма «Мост-инвест» — на Гоголевской. В недалеком будущем появятся подобные дома и на Крещатике, улице Гончара... Их главные отличительные особенности — малое количество квартир (не более двух-трех десятков) и высокая стоимость квадратного метра — от $1800 (и это, заметьте, в начале строительства, в дальнейшем цена увеличивается). Прямо скажем, дорогое удовольствие, зато максимум удобств для жизни: отделанные по высшему разряду апартаменты (в том числе в двух уровнях), просторные парадные и общие холлы, почти полная независимость от городских коммуникаций, подземный паркинг, охрана и закрытый внутренний двор...

КЛУБ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Основным критерием, который сегодня учитывается при строительстве «клубного» дома, традиционно остается его месторасположение. Почетное второе место в списке критериев занимает экология. Еще одно требование — соответствующее архитектурное «окружение», ведь многие на первый взгляд привлекательные участки земли в центре Киева нередко соседствуют с унылой «хрущевской» застройкой. А престижный «дворец» с видом на свалку на звание «клубного» дома никак не тянет... «Модные» районы, которые еще несколько лет назад были сосредоточены в основном возле главных магистралей Печерска, в последнее время переместились в так называемый «тихий центр» — Гончары, Кожемяки, Липки… Исторически так сложилось, что эти районы Киева всегда населяла городская аристократия. Видимо, потому «дворцовый» стиль является приоритетным во внутренней отделке интерьеров «клубных» домов. Кроме того, их неотъемлемыми атрибутами стали роскошные вестибюли, облицованные мрамором; экзотические растения в общих холлах; уютные внутренние дворики с фонтанами… При этом подобные дома оснащаются самой современной техникой – от бесшумных гидравлических лифтов до новейших систем оптиковолоконной связи. Состоятельные покупатели уже воспринимают как должное системы централизованного кондиционирования и многоступенчатой водоочистки, противопожарные системы последнего поколения... Как и картины, цветы, дорогие ковровые дорожки в вестибюле. «Классикой жанра» являются также деревянные окна со стеклопакетами, и, само собой, респектабельный фасад, облицованный дорогими материалами. Интересен в этом плане проект, реализуемый компанией «Мост-инвест». «Архитектурное бюро Смирнова» предложило весьма необычное решение фасада в стиле модерн, украшенное лепниной и пилястрами – настоящий аристократический особняк. Кстати, руководствуясь постулатом, что «клубное» здание должно быть лучшим во всех отношениях, киевские застройщики заказывают проекты таких домов именитым архитекторам. К примеру, дом по ул. Смирнова-Ласточкина спроектировал бывший главный архитектор столицы Валентин Ежов.

А вот такие элементы комфорта, как бассейн, массажный салон или фитнес-центр «для своих» отнюдь не являются обязательными атрибутами «клубного» дома. Все это значительно увеличивает эксплуатационные расходы, однако жильцам не так уж необходимо, поскольку поблизости есть много подобных заведений. А вот, например, «свое» кафе, где жильцы смогут непринужденно пообщаться в свободное время, в «клубном» доме лишним не будет. Как и «оазисы» для детей — игровая комната и площадка во дворе. Впрочем, место для взрослых во дворе тоже найдется: застройщики берут на себя заботы по установке беседок, фонтанов т. д.

Безусловно, одним из главных достоинств «клубных» домов является обеспечение «стопроцентной» безопасности. Для людей, приобретающих здесь квартиры, это очень важно, потому круглосуточная охрана должна гарантировать не только неприкосновенность имущества, но и защиту частной жизни. Причем оберегать покой жильцов призваны не только «навороченные» системы сигнализации и видеонаблюдения, но и специально обученный персонал, четко и ненавязчиво выполняющий свои обязанности.

В лучших традициях аристократических домов Европы, где гостей принимали мажордомы, в «клубных» особняках данную роль играет «хозяйка дома».

«При входе посетитель должен будет представиться, а уж после этого его либо проведут в нужную квартиру, либо хозяева примут его в общем холле, где специально для этих целей будут оборудованы уголки отдыха», — рассказывает Наталья Павленко. Кроме приема гостей, в обязанности «хозяйки дома» обычно входит забота о поддержании чистоты и порядка помещениях общего пользования, при необходимости она отнесет белье в прачечную, закажет обед, купит продукты и уберет квартиру…

Между прочим, «клубная» квартира не обязательно должна быть огромной. Остались в прошлом времена, когда бешеным спросом пользовались апартаменты площадью свыше 300 квадратных метров. Теперь популярны жилища разумных размеров — на 150-200 «квадратов». Именно такие и предлагают покупателям компании, которые строят «клубные» особняки. Планировка, естественно, свободная, чтоб можно было воплотить любые фантазии будущих хозяев престижного жилья относительно дизайна. Впрочем, покупателям квартир на Гоголевской предлагают и уже готовые варианты расположения внутренних помещений. «Как правило, людям нравится наша планировка. Она очень функциональна – просторные кухни (от 24 до 26,18 кв.м), большие санузлы (от 6,02 до 7,37 кв.м) – именно то, что сегодня требуют в первую очередь. Кроме того, в квартирах предусмотрены ниши для гардеробной, прачечной и другие полезные конструктивные моменты», — рассказывает начальник отдела по работе с инвесторами компании «Мост-Инвест» Виктория Костылева. Но, заметим, клиент вправе и отказаться от этих вариантов, предложив взамен свой. Что же касается внутренней отделки, то здесь тоже все решает сам покупатель. Поскольку выбор стройматериалов, формы дверных проемов и цветовой гаммы стен — вопросы очень интимные...

«ФЕЙС» ПОД КОНТРОЛЕМ

Как известно, «первые ласточки» всего нового «прилетают» в Киев из Москвы. И если у нас нынче лишь возводятся фундаменты первых «клубных» домов, то российская столица переживает настоящий бум «клубного» строительства. Причем проекты многих домов там изначально разрабатываются под конкретных (в том числе корпоративных) заказчиков. В противном случае претенденты на жилье в таком доме проходят негласный «фейс-контроль». И людям, не вписывающимся в определенные рамки, могут, что называется «отказать от дома». Вряд ли покупатель «клубной» квартиры в Белокаменной встретится в парадном со своим конкурентом. Не приветствуются и «калифы на час», социальный статус которых может быстро измениться не в лучшую сторону; «прожигатели жизни» и люди, вызывающие слишком большой интерес у публики. При продаже квартиры в «клубном» доме последнее слово всегда остается за застройщиком, даже если продается она через риэлтерскую фирму. Существует два вида отбора. Первый основан на негласной проверке сведений о покупателе службой безопасности фирмы-инвестора. Такой контроль позволяет вовремя выявлять людей с криминальным прошлым. Кроме того, с помощью этого метода застройщики пытаются избежать проблем, которые могут возникнуть, если жилье в одном доме купят люди, испытывающие личную неприязнь друг к другу. Второй вариант проверки сводится к заполнению всеми клиентами мини-анкеты, проанализировав которую можно сделать вывод, «впишется» ли тот или иной человек в общий круг жильцов. Если же клиент по каким-то причинам не подходит, ему под предлогом того, что квартира уже продана, дают на рассмотрение другие варианты.

Следует сказать, что у нас подобный «фейс-контроль» пока не применяется. «Конечно, было б чудесно, если бы к нам пришли 12 покупателей, которые давно друг друга знают, и приобрели все квартиры в «клубном» доме, — говорит Наталья Павленко. — Но такого нет. Поэтому мы продаем квартиры всем желающим, не отказывая никому. И ничуть не рискуем при этом. Потому что если человек хочет жить в этом доме, он примет его правила и традиции…» Так что главным критерием «отбора» у нас является уровень материального благосостояния, а не социальное положение потенциальных покупателей «клубных» квартир. Наши застройщики уверены, что уже сами цены являются своего рода «планкой» для клиентов. Очевидно, высокая стоимость сужает круг кандидатов на приобретение такого жилья. Но будет ли при этом соблюдена «на все сто» идеология «клубных» домов, которая предполагает схожесть интересов, увлечений и мировоззрения всех жильцов? Поживем — увидим...

Между тем, ажиотаж вокруг первых «клубных» домов в Киеве постепенно нарастает. «Сразу же после того, как мы начали рекламировать наш проект, им заинтересовалось большое количество людей. Некоторые клиенты сразу приводят своих друзей или знакомых, вместе с которыми они хотели бы жить», — говорит Наталья Павленко. Впрочем, о покупателях «клубных» квартир застройщики говорят сдержанно: как правило, это люди в возрасте от 30 до 45 лет, активно занимающиеся бизнесом. Кстати, некоторые из них решаются сменить коттеджи в престижных пригородах на квартиру из-за психологического дискомфорта, который возникает от «обособленной» жизни за высоким забором…

Специалисты прогнозируют, что интерес к «клубным домам» со временем будет только расти. Несомненно, увеличится и количество соответствующих предложений на рынке недвижимости. Поэтому те, кто не рискнул или попросту не успел уговорить друзей поселиться всем вместе в маленьком «дворце» для избранных, имеют все шансы наверстать упущенное.

Теги