Зарегистрироваться /

Ударим по недогреву!

 

По официальной информации, свыше 80% киевлян вовремя вносят плату за жилищно-коммунальные услуги. При этом, по мнению специалистов, многие из них сильно переплачивают. Как известно, с 1 июля в столице были введены новые тарифы на горячее водоснабжение, а с 1 октября – на отопление. Таким образом, общий размер платы за жилье значительно повысился. В то же время качество услуг, которые предоставляют коммунальные службы, далеко не всегда соответствует их стоимости. Например, в прошлом году инспектора столичного управления по защите прав потребителей вернули киевлянам немало денег, уплаченных ими за некачественные коммунальные услуги. Согласно постановлению Кабинета Министров от 30 декабря 1997 года были утверждены «Правила предоставления населению услуг по тепло и водоснабжению», которые регулируют отношения между потребителями и производителями коммунальных услуг. В этом документе определены требования к качеству предоставляемых услуг, а также порядок снижения размеров оплаты в случае их несоответствия утвержденным нормативам.

Действующими стандартами предусмотрено, что горячая вода должна подаваться в квартиры бесперебойно (или четко по графику, который утверждается местной госадминистрацией только в случае аварии или кризисной ситуации), литься из крана со скоростью не менее 0,18 литров в секунду и иметь температуру не ниже +50 градусов Цельсия. В противном случае, плата за горячую воду уменьшается: от +45 до +49 градусов — на 10%, от +40 до +44 градусов — на 30%. А если температура воды ниже +40 градусов, то потребитель вообще освобождается от оплаты. Перерыв в подаче горячей воды допускается до 6 часов в сутки, но не более двух раз в месяц, если же она отсутствовала более продолжительное время, то стоимость услуги уменьшается на 3,3% месячной платы за каждый «сверхнормативный» день.

Отопительный сезон должен начинаться, когда среднесуточная температура на протяжении 72 часов составляет менее +8 градусов. Перерыв в отоплении жилых помещений допускается на срок не более 12 часов в сутки и только раз в месяц. В случае нарушения этого правила стоимость отопления уменьшается на 3,3%месячной платы за каждый день отсутствия тепла. Температура воздуха в подготовленном к зиме помещении должна быть не ниже +18 градусов. За каждый градус отклонения от нормы в границах от +18 до +12 градусов плата за отопление уменьшается на 5% за весь период; от +12 до + 5 градусов — на 10%; при снижении температуры до +5 градусов плата за отопление не взимается.

В случае несоответствия качества услуг установленным показателям надо вызвать (желательно в письменной форме) для составления акта претензии представителя коммунального предприятия. Если он не прибыл по требованию потребителя или отказался засвидетельствовать факт нарушения норм, то документ будет считаться действительным, когда его подпишут не менее трех жителей дома. В течение пяти дней исполнитель услуг обязан изменить порядок оплаты за них или предоставить аргументированный отказ в удовлетворении предъявленных ему претензий.

Контроль за выполнением данных правил возложен на местные управления по делам защиты прав потребителей и заместителей глав районных администраций, которые курируют жилищно-коммунальную сферу. Последней инстанцией для решения спорных вопросов является суд.

Теги