После довольно длительной «пробуксовки» киевская подземка снова активно разрастается. Руководству столицы хоть и не без труда, но удалось-таки сдвинуть с места воз накопившихся проблем, сдерживавших поступательное движение самого быстрого вида городского транспорта. Как результат, в прошлом году в Киеве появились давно обещанные две новые станции метро — «Житомирская» и «Академгородок», которые обошлись столичной казне в 285 млн. грн. Таким образом, была, наконец, соблюдена приятная традиция прошлых лет, когда ежегодно открывали как минимум одну новую станцию.
Впрочем, дело продвигалось медленно и тяжело из-за недостаточного финансирования. Заложенных в столичном бюджете на развитие подземки средств (в 2001 г. — 134 млн. грн., в 2002 г. — 139 млн. грн.) не хватало, государство практически ничем не помогало. Пришлось и городу, и самому метрополитену брать кредиты и влазить в долги. Зато в очередной раз переносить сроки завершения строительства, начатого еще в 1999 г., не пришлось…
В нынешнем году должна принять первых пассажиров «Сырецкая». Ее проект специалисты «Укрметротоннельпроекта» и «Киевпроекта» дорабатывают параллельно с проведением строительно-монтажных работ. Подобно «Выдубичам» она станет составной частью транспортного узла, где будут пересекаться пути метро, пригородных электричек и троллейбусов. Эксперты прогнозируют, что новый транспортный узел будет обслуживать до 30 тыс. пассажиров в день, так как не надо будет ехать на Пригородный железнодорожный вокзал или «Святошин», чтобы отправиться в Фастов или другой город этого направления. Вообще-то эта станция была запланирована только на следующий год. Однако мэр настоял, чтобы голубые вагоны начали здесь курсировать раньше.
По предварительным оценкам для строительства понадобится около 230 млн. грн. Почти все необходимые средства, как обычно, даст город. Но весьма отрадно, что в кои то веки государство выделило Киеву на 2004 г. из своего бюджета 40 млн. грн., которые поступят в городской спецфонд, созданый для финансирования пуска «Сырецкой», а также строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода. Насчет последнего следует заметить, что после сдачи его в эксплуатацию столичная подземка наконец-то придет на жилмассивы Воскресенка и Троещина, где проживает в общей сложности около полумиллиона человек. К тому же, если турецкий партнер не подведет и удастся найти 3 млрд. грн. (именно в такую сумму оценивается данный проект), то уже через 3-4 года у киевского метрополитена будет уже не три, а четыре линии.
После «Сырецкой» самая длинная (и, как говорят специалисты, самая перегруженная) на сегодняшний день линия нашего метрополитена повернет в сторону Виноградаря, где собираются соорудить три станции — «Мостицкую», «Виноградарь» и «Синеозерную».
А на противоположном конце Сырецко-Печерской линии полным ходом прокладывают новый участок длиной 2,3 км от станции «Харьковская» до «Бориспольской», которую планируют закончить в 2005 г. Кроме того, проходческие щиты метростроевцев двинулись от станции метро «Лыбедская» на Теремки и рассчитывают добраться туда к 2007 году.
Кстати, в лучшие советские времена в Киеве за год вводили в строй до одного километра подземки. Сейчас делают полтора километра.
- 338 просмотров